Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Гостехнадзора НАО от 20.02.2014 N 6 "О внесении изменений в Административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части, касающейся обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды , а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(ГОСТЕХНАДЗОР НАО)

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2014 г. № 6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ
ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И
ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (КРОМЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН,
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И МИНИСТЕРСТВУ
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), А ТАКЖЕ ПРАВИЛ,
РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ
НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа приказываю:
1. Утвердить изменения в Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части, касающейся обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами, утвержденный приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа от 09.10.2013 № 27, согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Инспекции
С.С.ХАБАРОВ





Приложение
к приказу Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ненецкого автономного округа
от 20.02.2014 № 6

ИЗМЕНЕНИЯ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ
КОМПЛЕКСЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН
И ОБОРУДОВАНИЯ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ (КРОМЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ
НАДЗОРУ И МИНИСТЕРСТВУ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ),
А ТАКЖЕ ПРАВИЛ, РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ СТАНДАРТАМИ, ДРУГИМИ
НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

Внести в Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части, касающейся обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству энергетики Российской Федерации), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами, утвержденный приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа от 09.10.2013 № 27, следующие изменения:
1) подпункт 11 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"11) Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);";
2) абзац первый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом является выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований в области эксплуатации машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе:
1) требований правил эксплуатации машин и оборудования в процессе использования;
2) требований соблюдения качества технического обслуживания поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
3) требований качества ремонта поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
4) требований качества постановки на зимнее хранение поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе.";
3) пункт 1.9.1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.";
4) в абзаце третьем пункта 3.4.5 цифры "3.3.2.4" заменить цифрами "3.4.2.4";
5) в абзацах четвертом и пятом пункта 3.6.5 цифры "3.6.1.2" заменить цифрами "3.6.1";

6) в абзаце четвертом пункта 3.6.6 слово "десяти" заменить словом "пяти";
7) в пункте 3.7.2.6 цифры "3.7.1.2" заменить цифрами "3.7.1";
8) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Рейдовая проверка.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением рейдовой проверки, является распоряжение начальника Гостехнадзора НАО или лица, его замещающего.
3.8.2. Права и обязанности государственного инженера-инспектора, ответственного за проведение рейдовой проверки, устанавливается настоящим Административным регламентом, а также его должностным регламентом, утвержденным в установленном порядке.
3.8.3. При проведении рейдовой проверки государственный инженер-инспектор должен при себе иметь:
служебное удостоверение;
жезл;
комплект контрольно-измерительных и диагностических приборов;
бланки предписаний об устранении нарушений, протоколов и постановлений об административных правонарушениях;
перечень угнанных транспортных средств и утерянных (похищенных) паспортов самоходных машин, регистрационных документов.
3.8.4. При проведении рейдовой проверки проверку технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее также - машины) и прицепов к ним в процессе их использования государственный инженер-инспектор осуществляет в следующем порядке:
остановка машины указанием жезла;
проверка документов;
проверка технического состояния машин и прицепов к ним на соответствие требованиям нормативных правовых актов.
3.8.5. Основанием для остановки машин для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации машин при проведении рейдовой проверки являются:
отсутствие в предусмотренных местах машин и прицепов к ним государственных регистрационных знаков, нечитаемых или установленных с нарушениями требований;
наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин и прицепов к ним.
3.8.6. Запрещается останавливать машины на участках дорог и в местах с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в других опасных местах.
3.8.7. При остановке машин для проверки их технического состояния государственный инженер-инспектор обязан соблюдать следующие основные правила:
выбирать место остановки машины так, чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно без резкого торможения остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех другим участникам движения;
остановку машины производить штатным сигналом регулировщика: правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки, направленным на машину, и после того, как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;
в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещенные участки дороги, при невозможности - использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;
избегать остановки машины на скользких участках дороги;
находиться рядом с остановленной машиной или прицепом так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
не стоять перед или позади остановленной машины или прицепа;
при проверке машины или прицепа служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
при оформлении документов проконтролировать установку аварийных сигнальных средств, предусмотренных Правилами дорожного движения, при необходимости - выставить дополнительные;
взаимоотношения с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;
при обращении к водителю остановленной машины должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладания и быть вежливым;
при полной остановке должен подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;
если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы;
при возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию водителя самоходной машины предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий.
3.8.8. У водителей машин государственный инженер-инспектор проверяет:
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;
регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины);
путевой лист (для машин юридических лиц);
в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлена федеральным законом);
соответствие марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов данным, указанным в регистрационном документе.
3.8.9. В случаях, если:
имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
водитель не имеет права управления машиной или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
машина или прицеп имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена;
машина или прицеп зарегистрированы, но не имеют государственных регистрационных знаков;
машина или прицеп имеют подложные государственные регистрационные знаки,
государственный инженер-инспектор обязан вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления машиной, а машина или прицеп задерживается до устранения причины задержания.
3.8.10. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы изымаются с составлением протокола об изъятии вещей и документов (приложение 8).
3.8.11. При обнаружении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машины, прицепа (номерного агрегата) или представленных документов в розыске государственный инженер-инспектор направляет материалы для расследования в следственные органы и при необходимости уведомляет руководителя полиции о целесообразности задержания машины или прицепа.
3.8.12. Техническое состояние машин и прицепов к ним государственный инженер-инспектор проверяет на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации нормативных правовых актов, стандартов, сертификатов, инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации, а также Перечню основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин согласно Приложению 13.
3.8.13. Проверка технического состояния машин и прицепов к ним в том числе осуществляется и с использованием имеющихся диагностических приборов.
3.8.14. Машины и прицепы к ним, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, или имеющие неисправности, при которых запрещена эксплуатация, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается.
Результатом административной процедуры, связанной с проведением рейдовой проверки, является наличие обнаруженных неисправностей машин или их отсутствие.
3.8.15. По результатам рейдовой проверки в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях государственный инженер-инспектор вправе составить следующие виды протоколов:
1) протокол об административном правонарушении, который составляется в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение 5);
2) протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства, который составляется в соответствии с частью 4 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение 6);
3) протокол об изъятии вещей и документов, который составляется в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение 8).";
9) первое предложение пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Заявитель в обязательном порядке указывает:
в письменном обращении - либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего государственного служащего Гостехнадзора НАО, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату;
в обращении, направляемом в электронной форме, - либо наименование государственного органа, в который направляет электронную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего государственного служащего Гостехнадзора НАО, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы.";
10) дополнить Приложением 13 следующего содержания:
"Приложение 13
к Административному регламенту
Государственной инспекции
по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Ненецкого автономного округа
по исполнению государственной
функции по осуществлению
регионального государственного
надзора в агропромышленном
комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования
в части, касающейся обеспечения
безопасности для жизни, здоровья
людей и имущества, охраны окружающей
среды (кроме параметров машин,
подконтрольных Федеральной службе
по экологическому, технологическому
и атомному надзору и Министерству
энергетики Российской Федерации),
а также правил, регламентируемых
стандартами, другими
нормативными документами

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН

I. Тормозные системы

1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).

II. Рулевое управление

11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.

III. Механизм управления машин на гусеничном ходу

17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.

IV. Внешние световые приборы

21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.

V. Стеклоочистители и стеклоомыватели

26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.

VI. Колеса, шины и гусеницы

30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 Мпа (0,1 кгс/см2).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.

VII. Двигатель и его системы

43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.

VIII. Прочие элементы конструкции

50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1, 4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".".


------------------------------------------------------------------