Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ УАПК НАО от 04.06.2014 N 13-од "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа"



УПРАВЛЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ТОРГОВЛИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(УАПК НАО)

ПРИКАЗ
от 4 июня 2014 г. № 13-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ТОРГОВЛИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Начальник Управления
С.Д.КИСЕЛЕВ





Приложение
к приказу УАПК НАО
от 04.06.2014 № 13-од
"Об утверждении Порядка
осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок для
обеспечения государственных нужд
Управления агропромышленного
комплекса и торговли
Ненецкого автономного округа"

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД УПРАВЛЕНИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ТОРГОВЛИ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Управлению (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Управление осуществляет проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Подпункты 2, 3, 4, 5 пункта 4 вступают в силу с 1 января 2015 года;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Управление осуществляет ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать 15 календарных дней. Данный срок может быть продлен только один раз и не более чем на 15 календарных дней по решению начальника Управления.
6. Управление для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок определяет:
1) формой проведения ведомственного контроля является документарная проверка;
2) метод проведения ведомственного контроля - проведение проверок тематического характера;
3) способ проведения контроля - выборочная проверка;
4) отчет о проведенной процедуре контроля.
7. Отчет является документом, содержащим информацию об основных итогах проверки, и включает следующую информацию:
- сведения о подведомственном заказчике;
- сроки проведения проверки;
- метод проведения контроля;
- способ проведения контроля;
- результаты проверки.
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года.
8. Для проведения плановых и внеплановых проверок Управление формирует комиссию органа ведомственного контроля (далее - комиссия) в составе не менее трех человек.
Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
В состав комиссии входят руководитель комиссии, заместитель руководителя и члены комиссии.
Персональный состав комиссии формируется из должностных лиц Управления.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава комиссии, об изменениях состава комиссии, об утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, об изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимается Управлением в форме распоряжения.
10. В случае выявления в результате проведения Управлением плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
11. В случае выявления в результате проведения Управлением плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Управление передает в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
12. В случае выявления в результате проведения Управлением плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Управление передает в уполномоченные органы (должностному лицу) информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

13. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником Управления.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Управления;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
3) месяц начала и окончания проведения плановой проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru в разделе Управления.
16. По окончанию плановой проверки ее результаты подлежат отражению в акте, составляемом комиссией непосредственно после завершения проверки (далее - акт проверки).
17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
18. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Управления, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.
19. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы комиссии;
ссылки на нормативные правовые акты, на основании которых комиссией принято решение;
сведения о выявленных нарушениях требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
20. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственных заказчиков, нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов плановой проверки в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, о необходимости применения других мер по устранению нарушений, в том числе путем обращения с иском в суд;
сведения о выдаче комиссией подведомственному заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
21. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
22. Один экземпляр акта проверки направляется Управлением подведомственному заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии либо его заместителя.
23. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Возражения приобщаются к материалам плановой проверки.
24. Отчеты о плановых проверках размещаются не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта плановой проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале органов власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru в разделе Управления.
25. Срок хранения материалов плановой проверки три года.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

26. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного комиссией предписания об устранении нарушения в сфере закупок;
2) распоряжение начальника Управления, изданное в соответствии с поручениями губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
3) поступление в Управление либо в комиссию информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
27. Руководитель комиссии при наличии оснований, указанных в подпункте 3 пункта 26 настоящего Порядка, направляет начальнику Управления служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющихся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
28. При получении служебной записки начальник Управления в течение пяти рабочих дней принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеплановой проверки.
29. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 25 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------