Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 08.04.2014 N 505-р "О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2013 год"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
50-я (выездная) сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 505-р

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2013 ГОД

В соответствии с решением Совета Заполярного района от 26 ноября 2008 года № 373-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения", пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27 сентября 2013 года № 436-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2013 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Совета муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 08.04.2014 № 505-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА
ЗА 2013 ГОД

I. Общие положения

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП) за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), пунктом 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27.09.2013 № 436-р (далее - Положение о КСП).
Отчет рассмотрен Коллегией Контрольно-счетной палаты Заполярного района 24 февраля 2014 года (протокол от 24.02.2014 № 5).
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2013 году по реализации целей и задач, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета Заполярного района.

II. Основные направления деятельности

В соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Устав Заполярного района) Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом Заполярного района, решениями Совета Заполярного района.
На основании статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ, в соответствии с соглашениями, заключенными между представительными органами 19 муниципальных образований поселений Ненецкого автономного округа с Советом Заполярного района, Контрольно-счетной палате Заполярного района переданы полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В процессе реализации полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2013 году Палата осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2013 год, утвержденным приказом от 21.12.2012 № 51-п. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты был сформирован с учетом поручений депутатов Совета Заполярного района (решение Совета Заполярного района от 28.11.2012 № 338-р).
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию правовой базы, бюджетного процесса и системы управления муниципальным имуществом являются основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты которой рассмотрены в следующих разделах отчета.
Информационное направление деятельности Контрольно-счетной палаты представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
На стадии предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном году осуществлялась:
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района и муниципальных образований поселений, а также муниципальных программ;
- экспертиза проектов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений на 2014 год.
Оперативный контроль за ходом исполнения бюджета осуществлялся также в отношении как районного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований поселений.
На стадии последующего контроля по результатам исполнения бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности проведены:
- внешние проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений за 2012 год;
- контрольные мероприятия по вопросам законности, результативности использования средств как районного бюджета, так и бюджетов муниципальных образований поселений;
- контрольное мероприятие по вопросам соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района.
Контрольно-счетная палата, являясь членом региональной контрольной группы, проводит мероприятия по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов в Заполярном районе, принимает участие в ее работе, информируя о результатах своей контрольной деятельности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в 2013 году в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Заполярного района и муниципальных образований поселений.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

III. Основные итоги деятельности

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата провела 374 мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 31 контрольное и 343 экспертно-аналитических мероприятия.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий увеличилось по сравнению с 2012 годом на 16%, что связано, прежде всего, с увеличением количества заключенных Соглашений с муниципальными образованиями поселений.
Контрольными мероприятиями охвачены 30 объектов проверки, в том числе:
- главные администраторы средств районного бюджета - 6;
- муниципальные казенные учреждения Заполярного района - 2 (в том числе 1 учреждение образования);
- администрации муниципальных образований поселений - 19;
- учреждения культуры, бухгалтерский учет и отчетность по которым осуществляется бухгалтериями администраций муниципальных образований поселений, - 2;
- муниципальные казенные предприятия муниципальных образований поселений - 1.
Проверками выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 20 647,2 тыс. руб., в том числе:
- необоснованное использование бюджетных средств, включая неподтвержденные расходы, незаконные выплаты, - 10 684,8 тыс. руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 3 093,4 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств - 2 038,5 тыс. руб.;
- прочие нарушения - 4 830,5 тыс. руб.
По итогам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде были приняты (разработаны) либо подверглись изменению 3 муниципальных правовых акта Заполярного района.

IV. Контрольная деятельность

Как уже отмечалось, в 2013 году проведено 31 контрольное мероприятие, в том числе 9 комплексных, 3 тематических и 19 внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджета.
По результатам проведенных контрольных мероприятий установлен ряд нарушений, к основным из которых относятся следующие.
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание Управления образования Администрации Заполярного района за 2012 год:
- установлены факты применения неунифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, нарушения законодательства при их заполнении и при расчете заработной платы;
- установлены нарушения заполнения и применения унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
- установлены факты нарушения Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета;
- установлено ненадлежащее оформление документов при направлении работников в служебные командировки;
- установлены нарушения в части оформления и учета кассовых операций;
- установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета;
- установлено нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы;
- установлены суммы необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств.
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание муниципального казенного учреждения Заполярного района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений образования" за 2012 год:
- установлены факты нарушения требований законодательства РФ и локальных нормативных актов при начислении заработной платы;
- установлены факты нарушения Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета;
- установлены нарушения в части оформления и учета кассовых операций;
- установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета;
- установлены суммы необоснованного использования бюджетных средств (в том числе суммы необоснованно начисленной заработной платы).
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки" за 2012 год, правильности начисления и выплаты заработной платы педагогическим работникам за 2012 - 2013 учебный год:
- установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета, в том числе в части проведения инвентаризации активов и обязательств;
- установлены факты применения неунифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, нарушения законодательства при их заполнении и при расчете заработной платы;
- установлены нарушения заполнения и применения унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
- Положения, регулирующие систему оплаты труда работников МКОУ "Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П.Пырерки", по отдельным позициям не соответствуют требованиям Положения о размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района;
- установлены факты нарушения требований нормативных документов при направлении работников в командировку и порядка компенсации командировочных расходов;
- установлены факты нарушения Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета;
- установлены нарушения в части оформления и учета кассовых операций;
- установлено нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- начисление и выплата социальных пособий по обеспечению социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялись в порядке и в размерах, не утвержденных нормативными документами учреждения;
- должный контроль за списанием продуктов питания отсутствует;
- установлены факты списания бензина с нарушением установленных норм;
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы, а также необоснованно начисленные суммы страховых взносов по договорам гражданско-правового характера;
- установлены суммы нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств.
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО за 2012 год:
- установлено несоответствие законодательству РФ и Ненецкого автономного округа отдельных муниципальных правовых актов;
- установлены факты применения неунифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, нарушения законодательства при их заполнении и при расчете заработной платы;
- установлены нарушения заполнения и применения унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
- установлены факты нарушения Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, учреждениях, финансируемых из бюджета МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО;
- установлено отсутствие и ненадлежащее оформление документов при направлении работников в служебные командировки;
- установлены нарушения в части оформления и учета кассовых операций;
- установлено нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы;
- установлены суммы нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств.
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО, и деятельности муниципального казенного предприятия за период с октября 2012 года по август 2013 года:
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы, а также суммы денежного содержания, начисленного в результате применения норм, противоречащих законодательству Российской Федерации, окружному законодательству;
- установлены факты необоснованного списания ГСМ;
- установлены суммы нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств;
- в ходе проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций установлена недостача;
- в результате проверки деятельности муниципального казенного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации в части обязанности экономического субъекта вести бухгалтерский учет;
- в нарушение требований законодательства в период проверки тарифы на услуги (работы), оказываемые МКП "ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет", устанавливаемые органом местного самоуправления, за исключением экономически обоснованного тарифа на услугу "Помывка в бане", утвержденного решениями Совета депутатов, не разработаны, не утверждены;
- установлено отсутствие контроля за деятельностью МКП "ЖКХ МО "Хоседа-Хардский сельсовет" собственником имущества, предприятием не представляется бухгалтерская отчетность уполномоченным органам МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО (порядок предоставления годовой бухгалтерской отчетности собственником не установлен).
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом МО "Хорей-Верский сельсовет" НАО за 2012 год:
- установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета;
- установлены нарушения в части оформления и учета кассовых операций;
- установлены факты нарушения нормативных правовых актов при оплате командировочных расходов;
- не разработаны и не утверждены нормы расходов на списание горюче-смазочных материалов, нормы расходов на проведение спортивных мероприятий;
- установлены случаи отнесения расходов местного бюджета на содержание и ремонт объектов, не являющихся собственностью муниципального образования;
- установлено искажение бюджетной отчетности за 2012 год;
- установлено нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы;
- установлены суммы нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств.
Документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" за период с января по сентябрь 2013 года:
- установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета;
- установлено несоответствие отдельных муниципальных правовых актов требованиям действующего законодательства;
- установлены суммы необоснованного (в том числе суммы необоснованно начисленной заработной платы) и неэффективного использования бюджетных средств.
Документальная проверка целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом МО "Малоземельский сельсовет" НАО за 2012 год:
- установлено неоформление договорных обязательств по сдаче в аренду частным лицам помещений в МКУ "Этнокультурный центр п. Нельмин-Нос" для организации торговли, а также отсутствие контроля за принимаемой арендной платой;
- при проверке расчетов с Фондом социального страхования установлено, что страхователем сверка расчетов с Фондом социального страхования не производится, что приводит к недостоверности отчетности и уплате штрафных санкций;
- установлено нарушение требований законодательства Российской Федерации при ведении бухгалтерского учета, в том числе в части проведения инвентаризации активов и обязательств;
- установлено несоответствие данных годовой бюджетной отчетности данным бухгалтерского учета;
- установлены факты необоснованного списания ГСМ;
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы;
- установлены суммы нецелевого, необоснованного и неэффективного использования бюджетных средств.
Документальная проверка правильности начисления заработной платы штатных сотрудников Администрации МО "Шоинский сельсовет" НАО за 2012 год:
- установлены факты применения неунифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, нарушения законодательства при их заполнении и при расчете заработной платы;
- не разработаны локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в части возложения обязанностей отсутствующего работника, не разграничены понятия "совместительство", "совмещение", "расширение зоны обслуживания", "увеличение объема работ" и условия оплаты по ним;
- допускаются нарушения трудового законодательства при изменении определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, при приеме на работу сотрудников по совместительству, начислении им оплаты труда, а также предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- не регламентирована процедура установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
- установлены суммы необоснованно начисленной и суммы недоначисленной заработной платы.
Документальная проверка полноты учета земельных участков в базе данных программного продукта "БАРС", а также достоверности расчета платы за аренду земельных участков (своевременность поступления платежей) в Администрации муниципального района "Заполярный район" за 2012 год:
- установлено, что администратором доходов не в полной мере используются возможности программного продукта "БАРС-Аренда" по автоматизации претензионной и исковой работы;
- установлена сумма недоначисленной арендной платы и пеней, образовавшаяся в результате неточностей и ошибок при внесении информации в базу данных программы "БАРС-Аренда" и программных ошибок при расчете арендной платы;
- не приняты нормативные документы, регламентирующие порядок (правила) администрирования и учета доходов, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями, порядок осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления арендных платежей за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- установлено нарушение требований законодательства РФ при ведении бухгалтерского учета в части отражения в бухгалтерском учете операций по начислению доходов.
Документальная проверка соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заполярного района в 2012 году:
- установлены факты нарушения соблюдения порядка ведения реестра муниципального имущества;
- установлено отсутствие аналитического учета движимого имущества казны Заполярного района, стоимость которого не превышает 100,0 тыс. руб.;
- установлено, что инвентаризация имущества казны Заполярного района не проводится;
- установлены случаи нарушения требований Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", в части принятия Администрацией Заполярного района решений о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества Заполярного района, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями;
- установлены факты принятия решения о согласовании списания объектов основных средств с нарушением требований Положения о порядке списания объектов основных средств, находящихся в собственности муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район";
- установлено несоответствие срока приватизации объекта муниципального имущества, отраженного в отчете о выполнении программы приватизации муниципального имущества Заполярного района на 2012 год, фактическому;
- установлено нарушение требований законодательства РФ при ведении бухгалтерского учета в части отражения в бухгалтерском учете операций по начислению доходов.
В ходе документальной проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета, выделенных на содержание Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района, за 2012 год существенных нарушений бюджетного законодательства не выявлено, суммы нецелевого и необоснованного использования бюджетных средств не установлены.
Результаты каждой проверки были доведены до сведения главы и депутатов Совета Заполярного района. По проверкам, проводимым в муниципальных образованиях поселений, информация также доводилась до глав и депутатов.
По результатам проверок председателем Контрольно-счетной палаты в 2013 году направлено 9 предписаний с целью устранения выявленных нарушений, одно из которых снято с контроля в отчетном периоде.
Контрольно-счетной палатой осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным предписаниям об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, запрашиваются дополнительные сведения об устранении нарушений. Не выполненные в полном объеме предписания Контрольно-счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
По результатам документальной проверки целевого и эффективного использования средств, предусмотренных бюджетом муниципального района "Заполярный район" и бюджетом МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО за 2012 год, в отношении главы МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нецелевого использования бюджетных средств (постановлением мирового судьи на должностное лицо наложен административный штраф).
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" и местных бюджетов 18 муниципальных образований поселений за 2012 год.
При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" за 2012 год установлено следующее.
1. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) за 2012 год представлена в Контрольно-счетную палату Заполярного района в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе, за исключением Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Заполярного района, отчетность которого предоставлена с нарушением срока.
Полнота представленной бюджетной отчетности ГАБС в целом соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Срок представления годового отчета об исполнении районного бюджета для подготовки заключения, установленный Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе, не нарушен.
В результате анализа форм бюджетной отчетности ГАБС и финансового органа за 2012 год установлены отдельные несоответствия требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к составу и содержанию форм, не оказавшие влияния на достоверность отчетности.
3. В ходе выборочной проверки несоответствие показателей отчета об исполнении бюджета показателям отчетности ГАБС не установлено.
4. Перед проведением внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой Заполярного района была проведена документальная проверка полноты учета земельных участков в базе данных программного продукта "БАРС", а также достоверности расчета платы за аренду земельных участков (своевременность поступления платежей) в Администрации муниципального района "Заполярный район" за 2012 год.
Установленная по итогам документальной проверки сумма задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий, за 2012 год не отражена в бюджетной отчетности за 2012 год.
Таким образом, в бухгалтерском учете недостоверно отражается информация о суммах начисленных доходов.
5. Анализ исполнения районного бюджета по расходам в разрезе разделов бюджетной классификации расходов показал, что по пяти разделам из 10 исполнение составило меньше уровня исполнения районного бюджета по расходам в целом (77,6%). Кроме того, исполнение расходных обязательств осуществлялось неравномерно и ниже запланированных уровней, что привело к профициту по результатам исполнения бюджета за 1 полугодие, 9 месяцев и в целом за 2012 год.
6. Исполнение районного бюджета за 2012 год по долгосрочным целевым программам составило 50,2%.
7. По состоянию на 01.01.2013 допущены значительные суммы дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетной палатой предложено принять отчет об исполнении районного бюджета за 2012 год к дальнейшему рассмотрению и утверждению Советом Заполярного района.
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Заполярный район" за 2012 год направлено главе Заполярного района и в Совет Заполярного района.
Заключения по результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджетов 18 муниципальных образований поселений с замечаниями, выводами и предложениями направлены главам и депутатам муниципальных образований поселений.

V. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась по всем направлениям деятельности Палаты в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 27.12.2013 № 71-п. Всего проведено 343 экспертно-аналитических мероприятия, по итогам которых подготовлены заключения.
Одним из полномочий Контрольно-счетной палаты, определенных пунктом 8.1 Положения о КСП, является проведение финансово-экономической экспертизы проектов районного бюджета и проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Заполярного района, а также муниципальных программ.
Те же полномочия переданы Контрольно-счетной палате муниципальными образованиями поселений на основании заключенных Соглашений.
По результатам проведенных экспертиз проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палатой подготовлено 163 заключения в рамках районного бюджета, в том числе:
- на проекты решений Совета Заполярного района о внесении изменений в решение о бюджете - 7;
- на другие проекты решений Совета Заполярного района - 59 (в том числе проект решения Совета Заполярного района "Об исполнении районного бюджета за 2012 год" и "О районном бюджете на 2014 год");
- на проекты постановлений Администрации Заполярного района об утверждении муниципальных целевых программ и внесении изменений в них - 97.
По результатам экспертизы проекта решения Совета Заполярного района "Об исполнении районного бюджета за 2012 год" было установлено соответствие проекта решения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальным правовым актам Заполярного района, данным годового отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год.
Каждый проект решения Совета Заполярного района о внесении изменений в решение о районном бюджете на 2013 год проходил экспертизу в Контрольно-счетной палате, замечания и предложения, изложенные в соответствующих заключениях, учитывались при принятии данных решений Советом Заполярного района. Внесение изменений в утвержденный бюджет в основном было связано с:
- необходимостью отражения в доходной и расходной части районного бюджета полученных безвозмездных поступлений;
- поступлением в отчетном периоде налоговых и неналоговых доходов в объемах, отличных от показателей, которые были ранее запланированы;
- уточнением объема расходов за счет остатков средств на счете районного бюджета на 01.01.2013;
- перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями средств районного бюджета.
В отчетном периоде подготовлено заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета Заполярного района "О районном бюджете на 2014 год".
При подготовке заключения, прежде всего, уделялось внимание обоснованности включения доходов и расходов в проект бюджета, наличию нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства, проанализированы документы и материалы, предоставленные Управлением финансов Администрации Заполярного района, расчеты главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
Проект районного бюджета на 2014 год сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2014 года, и внесен главой Заполярного района на рассмотрение Совета Заполярного района без нарушения срока представления проекта решения о бюджете в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе.
Проект решения и представленные одновременно с ним материалы в целом соответствуют требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе в Заполярном районе. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Заполярном районе, представлены в полном объеме.
Проектом бюджета установлены основные характеристики и показатели, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Заполярном районе. Показатели проекта решения соответствуют ограничениям, установленным БК РФ.
Принцип сбалансированности бюджета соблюден. Факты увязки расходов бюджета с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета не выявлены, что свидетельствует о соблюдении принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
Как и в прошлые годы, районный бюджет на 2014 год имеет социальную направленность. Анализ расходов районного бюджета свидетельствует о дальнейшем внедрении механизма программно-целевого планирования.
Кроме того, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 56 других проектов решений, направленных Советом Заполярного района. Все заключения, подготовленные по результатам экспертизы проектов решений, были в установленном порядке направлены в Совет Заполярного района.
В целях подтверждения полномочий по установлению (изменению) расходного обязательства, подтверждения обоснованности размера расходного обязательства, изменения действующего расходного обязательства для районного бюджета, а также для оценки реализации программно-целевого бюджетирования Палатой в отчетном периоде проводились экспертизы постановлений Администрации Заполярного района о внесении изменений в муниципальные целевые программы и принятии муниципальных программ с 2014 года.
В рамках оперативного контроля за ходом исполнения районного бюджета Контрольно-счетной палатой осуществлялся ежеквартальный анализ исполнения показателей районного бюджета, а также состояния дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты. В ходе указанных мероприятий проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей районного бюджета по объему, структуре и целевому назначению, проведен анализ выявленных отклонений, сделаны выводы и даны соответствующие предложения.
По результатам анализа исполнения районного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев подготовлены 3 заключения, которые направлены главе Заполярного района и в Совет Заполярного района.
По предложению Контрольно-счетной палаты результаты исполнения районного бюджета и муниципальных целевых программ ежеквартально рассматривались на комитетах Совета Заполярного района.
Кроме того, в соответствии с возложенными задачами Палата систематически анализировала итоги проводимых контрольных мероприятий, осуществляла обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств районного бюджета.
В соответствии с заключенными Соглашениями по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 177 заключений в части бюджетов муниципальных образований поселений.
По результатам экспертиз проектов решений Советов депутатов 18 муниципальных образований об исполнении местного бюджета за 2012 год были подготовлены заключения с отражением основных замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты по устранению нарушений бюджетного законодательства.
По результатам экспертиз проектов решений Советов депутатов муниципальных образований о внесении изменений в решение о бюджете на 2013 год подготовлено 83 заключения. Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты в основном учитывались при принятии указанных решений.
В отчетном периоде проведена экспертиза проектов бюджетов 19 муниципальных образований поселений на 2014 год. По результатам экспертиз подготовлены заключения с выводами и предложениями, которые направлены главам и депутатам Советов депутатов муниципальных образований. Выводы и предложения Контрольно-счетной палаты в основном учтены при рассмотрении и утверждении местных бюджетов на 2014 год.
В 18 муниципальных образованиях ежеквартально проводился анализ исполнения бюджета, по результатам которого подготовлено 54 заключения. Результаты анализа также доведены до сведения глав и депутатов муниципальных образований.
Все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой выполнены в полном объеме.

VI. Информационная деятельность и иные мероприятия

Информационное направление деятельности Контрольно-счетной палаты представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Положением о порядке предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", утвержденным решением Совета Заполярного района от 27.05.2010 № 62-р.
В соответствии с пунктом 21.1 Положения о КСП Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности ежемесячно размещает на официальном сайте Заполярного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях Заполярного района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде справок, актов, отчетов, заключений, которые направляются в обязательном порядке депутатам Совета Заполярного района и главе Заполярного района, а также депутатам Советов депутатов и главам муниципальных образований поселений на основании Соглашений.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета Заполярного района, размещается на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс". Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2012 год принят к сведению депутатами Заполярного района решением Совета Заполярного района от 27.03.2013 № 376-р.
В соответствии пунктом 12 статьи 39 Устава Заполярного района Контрольно-счетная палата Заполярного района по вопросам, отнесенным к ее компетенции, является субъектом правотворческой инициативы.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой как субъектом правотворческой инициативы было внесено 3 проекта решения в Совет Заполярного района, в том числе:
- "О внесении изменений в решение Совета Заполярного района "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты Заполярного района" (дважды);
- "Об утверждении Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Во исполнение решения Совета Заполярного района от 27.09.2013 № 436-р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район" принят Коллегией Контрольно-счетной палаты и утвержден приказом председателя КСП от 20.11.2013 № 56-п Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район".
В целях установления единых организационно-правовых, информационных, методических основ осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой в 2013 году разработаны и утверждены следующие стандарты внешнего муниципального финансового контроля:
- "Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район";
- "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств".
Проекты указанных стандартов прошли процедуру рассмотрения Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждены приказами председателя КСП от 30.12.2013.
Кроме того, Контрольно-счетной палатой в 2013 году разработан и доведен до муниципальных образований поселений типовой порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде принимали участие в работе балансовых комиссий, в заседаниях рабочих групп, комиссий, комитетов Совета Заполярного района, а также принимали участие в работе сессий Совета Заполярного района.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты информируют и консультируют работников бухгалтерий муниципальных учреждений и муниципальных образований, оказывают содействие в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В отчетном периоде один муниципальный служащий Контрольно-счетной палаты прошел повышение квалификации по программе "Финансовый контроль деятельности органов муниципальной власти: организация, методика, реализация результатов". По итогам обучения специалист получил удостоверение государственного образца о повышении квалификации в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.
Кроме того, двое муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе "Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 11.1 Положения о КСП Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые также размещаются на официальном сайте Заполярного района. План работы Контрольно-счетной палаты Заполярного района на 2014 год утвержден приказом председателя КСП от 27.12.2013 № 71-п и размещен на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс".
План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год сформирован на основании перспективного плана работы КСП с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В план включены контрольные мероприятия по предложениям и запросам главы Заполярного района, глав муниципальных образований поселений, направленным в адрес КСП. Поручений Совета Заполярного района, Советов депутатов муниципальных образований поселений, предложений или обращений иных органов, организаций и граждан в адрес Контрольно-счетной палаты не поступало.
Перспективный план работы КСП утвержден приказом председателя КСП от 27.12.2013 № 70-п и также размещен на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс".

VII. Основные задачи и приоритеты деятельности
Контрольно-счетной палаты

В 2013 году Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая исполнение целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о КСП, иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением районного бюджета и бюджетов муниципальных образований поселений. В результате работы, проводимой Контрольно-счетной палатой, депутаты Совета Заполярного района и муниципальных образований поселений получали объективную информацию о качестве функционирования участников бюджетного процесса на территории Заполярного района, а также целевом и эффективном использовании ими бюджетных средств.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений и предписаний.
Проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитический мероприятий Контрольно-счетной палаты с целью выявления типичных, повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств. Итоги этой работы были учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год.
В 2014 году планируется осуществить порядка 370 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и проверить более 30 объектов.
Одна из первоочередных задач 2014 года - обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета Заполярного района и бюджетов муниципальных образований поселений.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой в 2013 году, позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на общее укрепление бюджетно-финансовой дисциплины, в Заполярном районе остается еще достаточно проблем в части эффективного использования муниципальной собственности и бюджетных ресурсов.
Остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением нормативных актов при осуществлении расходов районного бюджета, управлении и распоряжении муниципальным имуществом, вопросы оценки эффективности деятельности муниципальных предприятий, вопросы контроля за совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства.
В связи с планомерным переходом к программному бюджету планируется увеличение объема контролируемых муниципальных программ. Расходы, осуществляемые в рамках программных мероприятий, должны оставаться на особом контроле. Акцент следует сделать на проверках эффективности использования межбюджетных субсидий, полученных на строительство, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности.
Особое внимание следует обратить на укрепление бюджетно-финансовой дисциплины, эффективное использование муниципальной собственности и бюджетных средств в муниципальных образованиях, с которыми заключены Соглашения о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Заполярного района.
Достижение намеченных целей неразрывно связано с повышением эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты за счет:
- совершенствования методологического, правового, информационно-технического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
- поддержания и дальнейшего развития кадрового, организационного, материально-технического потенциала Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля;
- повышения уровня и качества взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, органами Федерального казначейства, органами внутреннего финансового контроля.
На решение этих и других задач, стоящих перед органами муниципального финансового контроля, будет направлена последующая деятельность Контрольно-счетной палаты.


------------------------------------------------------------------