Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 31.01.2014 N 9-п "Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК 055"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПРИКАЗ
от 31 января 2014 г. № 9-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СФК 055

В соответствии с пунктом 13.1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 27 сентября 2013 года № 436-р, на основании Протокола заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 31 января 2014 года № 4 приказываю:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СФК 055 "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ" (прилагается).
2. Ведущему специалисту Сятищевой Е.С. разместить Стандарт на диске "Y" (\\Zrserver\КСП) в папке "Организация деятельности КСП".
3. Инспектору Никулиной Н.В. обеспечить мониторинг актуальности Стандарта и последующую его актуализацию.
4. Ведущему специалисту Сятищевой Е.С. направить Стандарт в Совет Заполярного района, главе Заполярного района для официального опубликования и размещения на официальном сайте Заполярного района.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Контрольно-счетной палаты
Заполярного района
О.В.ГОНЧАРЕНКО





КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СФК 055

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принят Утвержден
решением Коллегии приказом председателя
Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетной палаты
Заполярного района Заполярного района
(протокол от 31.01.2014 N 4) от 31.01.2014 N 9-п

Действует с 31.01.2014

1. Общие положения

1.1. Стандарт СФК (000) "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район", утвержденным решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 27.09.2013 № 436-р (далее - Положение о КСП), Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район", утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты муниципального района "Заполярный район" от 20.11.2013 № 56-п (далее - Регламент).
1.2. При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандартов и методических документов Счетной палаты Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов России:
1.2.1. Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
1.2.2. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (типовой) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ, утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2 (33)).
1.3. Настоящий Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Заполярного района (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений, вносимых в действующие муниципальные программы (далее - муниципальные программы), в пределах полномочий КСП.
1.4. Настоящий Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.
1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее - экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП на основании пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ и пункта 8.1 Положения о КСП.
1.6. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в целях исполнения задач и функций, определенных Положением о КСП, в рамках предварительного контроля муниципальных правовых актов Заполярного района и муниципальных образований поселений.
1.7. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению (изменению) расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового, изменения действующего расходного обязательства для бюджета Заполярного района и бюджетов муниципальных образований поселений.
1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденному постановлением администрации муниципального района "Заполярный район" от 12.09.2013 № 1854п, и Порядкам разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципальных образований поселений (далее - Порядок).
1.9. Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
1.10. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:
1.10.1. Соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов.
1.10.2. Корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
1.10.3. Целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению.
1.10.4. Обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
1.11. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты изменений, вносимых в действующие муниципальные программы.
Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в КСП проекта муниципальной программы (проекта изменений, вносимых в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП (при необходимости).

2. Требования к проведению экспертизы проекта
муниципальной программы

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом КСП, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.2. При необходимости председателем КСП при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые инспекторам, участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.
2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.
2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:
2.4.1. Соответствие проектов муниципальных программ требованиям Порядка.
2.4.2. Соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы.
2.4.3. Четкость формулировок целей и задач, их конкретность.
2.4.4. Наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач.
2.4.5. Взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих (принимаемых) муниципальных программ.
2.4.6. Соответствие программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
2.4.7. Обоснованность объемов финансирования программных мероприятий.
2.4.8. Обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям.
2.4.9. Обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования.
2.4.10. Четкость формулировок, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей).
2.4.11. Наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей).
2.4.12. Наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями.
2.4.13. Наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию муниципальной программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.
2.4.14. Механизм управления муниципальной программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
2.5. Экспертиза проектов изменений, вносимых в муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы, с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, а также:
2.5.1. Корректности предлагаемых изменений.
2.5.2. Логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов).
2.5.3. Целесообразности предлагаемых изменений.
2.5.4. Устранения или сохранения нарушений и недостатков муниципальной программы, отмеченных КСП ранее по результатам экспертизы проекта муниципальной программы.
2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет пять рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП. Срок проведения экспертизы проекта изменений, вносимых в муниципальную программу, составляет три рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в КСП.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее - заключение) (Приложение 1).
3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения.
3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту муниципальной программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; делаются выводы и даются рекомендации.
В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:
3.4.1. Определения целей, выбора ожидаемых результатов.
3.4.2. Постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности Заполярного района и муниципальных образований поселений).
3.4.3. Определения целевых, индикативных показателей (индикаторов).
3.4.4. Распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы.
Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.
3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП нарушения и недостатки.
3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСП по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов Заполярного района и муниципальных образований поселений.
3.8. В заключении КСП по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении излагаются замечания и предложения либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
3.9. Заключение КСП по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений, вносимых в муниципальную программу) (Приложение 2) подписывается председателем КСП (лицом, исполняющим его обязанности). Заключение направляется с сопроводительным письмом (Приложение 3) должностному лицу, направившему проект программы в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.10. При необходимости копия заключения о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлена главе администрации Заполярного района, председателю Совета депутатов Заполярного района по инициативе председателя КСП или по запросу указанных лиц.

4. Осуществление контроля за исполнением положений Стандарта

4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Стандарта в части муниципальных программ Заполярного района осуществляется заместителем председателя КСП, в части программ муниципальных образований поселений - инспектором, возглавляющим экспертно-аналитическое направление деятельности в рамках Соглашений.





Приложение 1
к стандарту СФК ООО
(рекомендуемая форма)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
166700, п. Искателей, Ненецкий автономный округ,
ул. Губкина, д. 3б,
тел. (81853) 4-81-00, факс (81853) 4-81-01,
e-mail: ksp-zr@mail.ru

"__" __________ 20__ года № _____

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам финансово-экономической экспертизы
проекта муниципальной программы
"__________________________________________"
(наименование программы)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона РФ от 07.02.2011
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с
Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район",
утвержденным постановлением администрации муниципального района "Заполярный
район" от 12.09.2013 № 1854п (Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ соответствующего муниципального образования
поселений) (далее - Порядок), на основании пункта 8.1 Положения о
Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район",
утвержденного решением Совета муниципального района "Заполярный район"
от 27.09.2013 № 436-р (далее - Положение), Соглашения о передаче
Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного
органа муниципального образования _________________________________________
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от __.__.20__
(далее - Соглашение) проведена экспертиза проекта муниципальной программы
"____________________________________________" (далее - Программа).
(наименование программы)
Экспертиза проекта Программы проведена на основании следующих
представленных документов:
1. Проект постановления администрации муниципального района
"Заполярный район" (администраций муниципальных образований поселений).
2. Перечень иных документов и материалов.
Цели Программы: _______________________________________________________
Основные задачи программы: ____________________________________________
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет
средств ________________________ бюджетов.
(наименование)
Общий объем финансирования составит __________ тыс. руб., в том числе
по годам:
____ год - __________ тыс. руб.;
____ год - __________ тыс. руб.;
____ год - __________ тыс. руб.
Реализация Программы планируется в этапа:
Первый этап - __________ годы.
Второй этап - __________ годы.
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих
социально-экономических результатов: ______________________________________
___________________________________________________________________________
Приложением ___ к МП "_______________________________________________"
утверждается перечень программных мероприятий, состоящий из следующих
разделов: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате анализа представленных документов и материалов
Контрольно-счетная палата отмечает следующее: _____________________________
___________________________________________________________________________
При принятии представленного проекта муниципальной программы
"_______________________________________________" Контрольно-счетная палата
(наименование программы)
Заполярного района предлагает учесть указанные замечания.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Заполярного района Подпись И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество
(81853) ____________





Приложение 2
к стандарту СФК ООО
(рекомендуемая форма)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
166700, п. Искателей, Ненецкий автономный округ,
ул. Губкина, д. 3б,
тел. (81853) 4-81-00, факс (81853) 4-81-01,
e-mail: ksp-zr@mail.ru

"__" __________ 20__ года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам финансово-экономической экспертизы
проекта изменений, вносимых в муниципальную программу
"___________________________________________________"
(наименование программы)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона РФ от 07.02.2011
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с
Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район",
утвержденным постановлением администрации муниципального района "Заполярный
район" от 12.09.2013 № 1854п (Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ соответствующего муниципального образования
поселений) (далее - Порядок), на основании пункта 8.1 Положения о
Контрольно-счетной палате муниципального района "Заполярный район",
утвержденного решением Совета муниципального района "Заполярный район"
от 27.09.2013 № 436-р (далее - Положение), Соглашения о передаче
Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного
органа муниципального образования _________________________________________
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от __.__.20__
(далее - Соглашение) проведена экспертиза проекта изменений, вносимых в
муниципальную программу "_________________________________________________"
(наименование программы)
(далее - Программа).
Проектом постановления вносятся изменения в муниципальную программу
"____________________________________________", утвержденную постановлением
(наименование программы)
администрации муниципального района "Заполярный район" (муниципальных
образований поселений) от __.__.20__ № _____ (в редакции постановлений от
__.__.20__ № _____).
Экспертиза проекта изменений, вносимых в муниципальную программу,
проведена на основании следующих представленных документов:
1. Проект постановления администрации муниципального района
"Заполярный район" (муниципальных образований поселений).
2. Перечень иных документов и материалов.
Проектом постановления предлагается внести следующие изменения: _______
___________________________________________________________________________
Проектом постановления предлагается уменьшить (увеличить) общий объем
финансирования Программы в связи с сокращением (увеличением) объема
финансирования мероприятий по части _____ раздела _____ "__________________
__________________________________________________________________________"
(наименование раздела)
на __________ тыс. руб., в том числе:
- ________________________________________ в сумме __________ тыс. руб.
(наименование мероприятия)
С учетом уменьшения (увеличения) объема финансирования данных
мероприятий общий объем финансирования Программы составит __________ тыс.
руб., в т.ч. по годам:
____ год - __________ тыс. руб.;
____ год - __________ тыс. руб.;
____ год - __________ тыс. руб.
В результате анализа представленных документов и материалов
Контрольно-счетная палата отмечает следующее: _____________________________
___________________________________________________________________________
При принятии представленного проекта изменений, вносимых в
муниципальную программу "________________________________________________",
(наименование программы)
Контрольно-счетная палата Заполярного района предлагает учесть указанные
замечания.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Заполярного района Подпись И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество
(81853) ____________





Приложение 3
к стандарту СФК ООО
(рекомендуемая форма)

Российская Федерация
Ненецкий автономный округ
Контрольно-счетная палата
муниципального района "Заполярный район"
ул. Губкина, д. 3б, п. Искателей,
Ненецкий автономный округ, 166700
тел. (81853) 4-81-00, факс (81853) 4-81-01
www.zrnao.ru, E-mail: ksp-zr@mail.ru

от "__" __________ 20__ г. № 01-___/___
на № ___ от "__" __________ 20__ г.

Уважаемый(ая) ____________________!

Контрольно-счетная палата Заполярного района направляет в Ваш адрес
согласованный (без согласования) проект постановления администрации
муниципального района "Заполярный район" (муниципальных образований
поселений) "Об утверждении муниципальной программы (О внесении изменений в
муниципальную программу) "________________________________________________"
(наименование программы)
с замечаниями (без замечаний).

Приложения:
1. Лист согласования на ___ л. в 1 экз.
2. Проект постановления администрации Заполярного района на ___ л. в 1
экз.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты на ___ л. в 1 экз.

Председатель Контрольно-счетной
палаты Заполярного района Подпись И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество
(81853) ____________


------------------------------------------------------------------