Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 30.01.2014 N 28 "Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"



НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
МО "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения безопасности населения МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (Приложение).
2. Возложить на предприятия и учреждения МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" независимо от их организационной и правовой форм собственности функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Положению о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
3. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, расположенных на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", независимо от их организационной и правовой форм собственности внести соответствующие изменения в положения об объектовых звеньях в соответствии с Положением о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
4. Общее руководство по созданию, функционированию и дальнейшему развитию муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по инфраструктурному развитию Н.В.Литвина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
Г.Б.КОВАЛЕНКО





Утверждено
постановлением Администрации
МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 30.01.2014 № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МО "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - муниципальное звено РСЧС).
2. Муниципальное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.
3. Муниципальное звено РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования и включает в себя два уровня:
- муниципальный уровень - Администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" создается муниципальное звено. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок его функционирования определяются настоящим Положением и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
- объектовый уровень - организации, предприятия и учреждения (далее - организация).
5. На уровне муниципального звена РСЧС создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационным органом на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей":
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - комиссия организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно решением главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
8. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решением главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и руководителями организаций в соответствии с федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
К постоянно действующим органам управления, муниципального звена и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев, компетенция и полномочия которых определяются положениями о них или должностными инструкциями.
10. Органы повседневного управления:
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
- дежурные службы скорой медицинской помощи, Управления Министерства внутренних дел по НАО.
11. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется в местах постоянной дислокации, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" привлекаются силы и средства постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
К силам постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС относятся силы постоянной готовности городского поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", утверждаемому Главой городского поселения по согласованию с Главным управлением МЧС России по НАО.
13. Координация деятельности аварийно-спасательных формирований, аварийных формирований организаций и аварийно-спасательной службы осуществляется на территории муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
15. Подготовка руководящего состава Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по НАО, органами исполнительной власти НАО, МР "Заполярный район", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов городского поселения и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством НАО и нормативными правовыми актами МР "Заполярный район", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
19. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и постановлением Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 30.01.2014 № 26 "О порядке сбора и обмена информацией на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также планов действий (взаимодействия) организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" органы управления и силы муниципального звена подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и руководителями организаций, на территории где могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Вышеуказанными решениями о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решением Главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и руководителями организаций.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
24.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил и функциональной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти НАО и Архангельской области;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти НАО и других субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- использование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (с последующим рассмотрением на КЧС и ОПБ);
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Комиссии по ЧС и ОПБ, МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", МР "Заполярный район", ЕДДС-112, ГУ МЧС России по НАО.
28. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.
29. Расходование материальных ценностей из резерва муниципального образования, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".


------------------------------------------------------------------