Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 19.11.2014 N 89 "О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа"



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 19 ноября 2014 г. № 89

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2014 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, п. 11.2 Положения об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 № 233-п, в целях проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, приказываю:
1. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа согласно Приложению 1.
2. Утвердить Положение о региональном банке экспертов Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа согласно Приложению 2.
3. Утвердить Положение об экспертной группе при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям согласно Приложению 3.
4. Признать утратившими силу:
1) приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 30.12.2010 № 487 "О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа";
2) приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 06.05.2011 № 199 "О создании регионального банка экспертов аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа и Положения о квалификационных испытаниях с целью подтверждения соответствия занимаемой должности";
3) приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 22.11.2012 № 490 "О внесении изменений в Положение о региональном банке экспертов аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа";
4) приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 29.01.2014 № 11 "Об утверждении состава аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа на 2014 год";
5) приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 14.02.2014 № 20 "О внесении изменений в состав аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа на 2014 год";
6) приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 17.03.2014 № 27 "О внесении изменений в состав аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа на 2014 год".
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
начальника Управления
Л.А.ХРАПОВА





Приложение 1
к приказу Управления образования и
молодежной политики
Ненецкого автономного округа
от 19.11.2014 № 89
"О проведении аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных
образовательных организаций, расположенных
на территории Ненецкого автономного округа"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Глава I
Общие положения

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, цель, основные задачи, состав и структуру, права и обязанности, регламент работы Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - комиссия) по аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа (далее - педагогические работники).
2. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением.
3. Основными принципами работы комиссии является коллегиальность, гласность, открытость, независимость, объективность, соблюдение норм профессиональной этики.

Глава II
Цель и задачи комиссии

1. Целью создания комиссии является обеспечение единого подхода к организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
2. Задачи комиссии:
1) прием и рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории;
2) определение конкретного срока проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.
3) организация работы по установлению соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;
4) принятие решения об установлении либо об отказе в установлении первой или высшей квалификационной категории;
5) соблюдение порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
6) соблюдение прав педагогических работников при проведении аттестации.

Глава III
Состав и структура комиссии

1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
2. Состав комиссии и график работы утверждаются распорядительным актом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) на один учебный год (с сентября по май). Состав комиссии ежегодно может обновляться не более чем на одну треть от общего числа членов комиссии.
3. Комиссия формируется из служащих Управления, муниципальных органов управления образованием, представителей Ненецкой окружной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных сообществ, научных организаций и общественных объединений, руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" (далее - Ненецкий региональный центр развития образования).
4. Для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, создаются экспертные группы.
Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Глава IV
Права и обязанности комиссии

1. Комиссия имеет право:
1) принимать и рассматривать заявления педагогических работников о проведении аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории;
2) определять сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, учитывая сроки действия ранее установленной квалификационной категории и письменно оформленное пожелание педагога о предполагаемом сроке аттестации;
3) переносить срок аттестации по письменному заявлению педагогического работника в случае его временной нетрудоспособности в период прохождения аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам;
4) проводить аттестацию педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
5) принимать решение об установлении либо об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории;
6) устанавливать высшую квалификационную категорию при наличии заявления на подтверждение первой квалификационной категории, на основании результатов, соответствующих высшей квалификационной категории;
7) устанавливать первую квалификационную категорию, при наличии заявления на высшую квалификационную категорию, но отсутствии результатов, соответствующих требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, на основании результатов, соответствующих первой квалификационной категории;
8) запрашивать от руководителей муниципальных органов управления образования, государственных и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
9) проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником;
10) приглашать на заседание комиссии руководителя экспертной группы, подготовившего экспертное заключение по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
11) утверждать списочный состав регионального банка экспертов.
2. Комиссия обязана:
1) соблюдать объективность в принятии решений;
2) обеспечивать доброжелательное и гуманное отношение к аттестуемому педагогическому работнику;
3) осуществлять письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
Уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации осуществляется Ненецким региональным центром развития образования на основании распорядительного акта Управления о сроке и месте проведения аттестации.

Глава V
Регламент работы комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным графиком, утвержденным распорядительным актом Управления.
2. Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии либо, по его поручению, под руководством заместителя председателя или члена комиссии.
3. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц согласно графику. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества ее членов. При необходимости проводятся внеочередные заседания комиссии.
4. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата (денежное содержание) по основному месту работы (службы).
5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании комиссии при его аттестации.
Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны уведомить комиссию о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении.
В случае, если педагогический работник не уведомил комиссию о своем желании присутствовать на заседании комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно комиссией в соответствии с регламентом ее работы.
При неявке на заседание комиссии в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствии.
6. Педагогический работник имеет право отозвать заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории до начала работы сформированной экспертной группы.
7. Решение комиссии принимается в отсутствие педагогического работника открытым голосованием присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов считается, что педагогический работник успешно прошел аттестацию.
8. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
9. При принятии комиссией решения о несоответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории, за ним сохраняется до завершения срока действия имеющаяся квалификационная категория.
10. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссии соответствующего решения.
11. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
12. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
13. Решение комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом Управления в течение 30 календарных дней со дня его принятия.
Распорядительный акт Управления об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещается на официальном сайте Ненецкого регионального центра развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cronao.ru) в течение 7 календарных дней после подписания распорядительного акта.

Глава VI
Контроль за деятельностью комиссии

1. Контроль за деятельностью комиссии осуществляет Управление.





Приложение 2
к приказу Управления образования и
молодежной политики
Ненецкого автономного округа
от 19.11.2014 № 89
"О проведении аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных
образовательных организаций, расположенных
на территории Ненецкого автономного округа"

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ЭКСПЕРТОВ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Глава I
Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи, структуру, порядок формирования регионального банка экспертов Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - региональный банк).
2. Региональный банк является информационным ресурсом, включающим сведения об экспертах, привлекаемых к проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники).
3. Региональный банк создается в целях учета, накопления, сохранения и обновления информации об экспертах, привлекаемых к проведению аттестации педагогических работников, и для организации всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
4. Главная аттестационная комиссия Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - комиссия) формирует, утверждает списочный состав экспертов, формирует региональный банк и обеспечивает возможность его использования.
5. Пользователями регионального банка являются руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Региональный банк является открытым информационным ресурсом, размещается на сайте государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" (www.cronao.ru, раздел "Аттестация педагогических работников") (далее - Ненецкий региональный центр развития образования).

Глава II
Структура и порядок формирования регионального банка

1. В региональный банк могут входить руководители и педагогические работники образовательных организаций, представители профсоюза, методических и научных организаций, общественных объединений, органов самоуправления образовательных организаций, методических служб и специалисты иных организаций.
Требования к эксперту:
1) наличие высшего образования;
2) стаж педагогической работы не менее пяти лет;
3) наличие первой или высшей квалификационной категории (для педагогических работников);
4) знание нормативных правовых документов по вопросам аттестации педагогических работников;
5) знание основных направлений государственной политики в сфере образования, особенностей развития региональной системы образования;
6) владение современными образовательными технологиями и методиками;
7) владение методами экспертной деятельности;
8) владение навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций;
9) наличие опыта экспертной деятельности в сфере образования;
10) прохождение обучения по осуществлению экспертной деятельности на специальных курсах и семинарах в течение последних пяти лет.
2. Основанием для включения в региональный банк экспертов комиссии является представленный руководителем образовательной организации списочный состав экспертов.
3. Предложения по исключению (включению) экспертов из регионального банка предоставляются в комиссию руководителями образовательных организаций.
4. Персональная ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования регионального банка в пределах компетенции возлагается на руководителей государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Сведения, внесенные в региональный банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.
5. Руководители образовательных организаций ежегодно не позднее 20 июня предоставляют обновленные сведения в Ненецкий региональный центр развития образования по адресу: nao.centr@mail.ru; 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д. 14.
6. Сопровождение регионального банка осуществляет Ненецкий региональный центр развития образования.

Глава III
Права и обязанности экспертов регионального банка

1. Эксперт регионального банка в процессе выполнения экспертных работ в ходе проведения аттестации педагогического работника имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведения и необходимые материалы о результатах профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
2) изучать учебно-методические материалы, документы, предоставляемые педагогическим работником в процессе аттестации;
3) проводить анализ результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
4) проходить в первоочередном порядке курсы повышения квалификации по проблемам, связанным с вопросами экспертизы в сфере образования.
2. Эксперт обязан:
1) соблюдать принципы объективности, доброжелательности, гуманизма при проведении всесторонней оценки результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
2) соблюдать нормы профессиональной этики;
3) осуществлять действия, необходимые для проведения экспертизы в ходе аттестации, в т.ч. получение, обработку, хранение персональных данных аттестуемого педагогического работника в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Эксперты регионального банка могут привлекаться к выполнению экспертных работ не только в ходе аттестации педагогических кадров, но и в процессе иных мероприятий (конкурсов, рецензирования авторских разработок и т. д.) на основании заключенного договора.
4. Статус эксперта регионального банка учитывается при проведении аттестации на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.
5. Руководитель образовательной организации, работником которого является эксперт, может осуществлять стимулирующие выплаты и надбавки за работу в экспертной группе согласно Положению о стимулирующих выплатах и надбавках в данной организации, а также применять меры социального поощрения.





Приложение 3
к приказу Управления образования и
молодежной политики
Ненецкого автономного округа
от 19.11.2014 № 89
"О проведении аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных
образовательных организаций, расположенных
на территории Ненецкого автономного округа"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

Глава I
Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
2. Экспертная группа создается для проведения аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным (первой или высшей) категориям.
3. Целью деятельности экспертной группы является проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовка экспертного заключения.
4. Основными принципами работы экспертной группы являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное, доброжелательное отношение к педагогическим работникам.

Глава II
Создание и состав экспертной группы

1. Персональный состав экспертной группы формируется работодателем из числа экспертов регионального банка экспертов Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - комиссия) в количестве не менее трех человек.
В целях объективности осуществления анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника рекомендуется руководителем экспертной группы назначать эксперта не из числа работников образовательной организации, где осуществляет профессиональную деятельность аттестуемый педагог.
2. Эксперты регионального банка включаются в состав экспертной группы при условии соответствия профиля педагогической деятельности эксперта, квалификационной категории, должности и (или) специальности аттестуемого работника.
Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется строго в соответствии с уровнями общего, профессионального образования и (или) подвидами дополнительного образования.
Не допускается формирование экспертной группы исключительно из числа экспертов, являющихся работниками образовательной организации, в которой осуществляет педагогическую деятельность аттестуемый педагог.
Составы экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, т.е. должна быть исключена возможность возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена экспертной группы при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.
3. Сроки полномочий экспертной группы утверждаются распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. По заявлению педагогического работника в состав экспертной группы может быть введен дополнительный эксперт, соответствующий профилю деятельности заявленной квалификации педагогического работника.
5. Руководитель экспертной группы:
1) распределяет обязанности между членами экспертной группы;
2) планирует и координирует деятельность членов экспертной группы;
3) осуществляет взаимодействие с руководителем образовательной организации;
4) запрашивает необходимую информацию и материалы от руководителя образовательной организации (при необходимости - с предыдущего места работы), педагогического работника;
5) организует проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
6) осуществляет сбор рабочих материалов членов экспертной группы; анализирует и обобщает результаты работы;
7) при вынесении решения экспертной группы по результатам анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника четко голосует "за" или "против" принимаемого решения;
8) оформляет экспертное заключение и комментарии к нему, проводит итоговое заседание экспертной группы;
9) при необходимости письменно оформляет особое мнение;
10) знакомит аттестуемого с содержанием экспертного заключения под роспись;
11) передает экспертное заключение и комментарии к нему в комиссию;
12) обеспечивает соблюдение экспертами норм профессиональной этики.
6. Член экспертной группы:
1) проводит всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
2) составляет справку, содержащую обобщенный аналитический и фактический материал, раскрывающий обосновывающий возможность или невозможность присвоения педагогическому работнику заявленной квалификационной категории;
3) участвует в составлении экспертного заключения, комментариев к нему, итоговом заседании экспертной группы;
4) оформляет письменно особое мнение в случае разногласий.
7. Руководитель и члены экспертной группы обязаны:
1) владеть нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующими правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников;
2) строго соблюдать требования нормативных документов при проведении экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
3) владеть приемами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы, поддерживать достоинство и репутацию своего социального статуса.
8. Члены экспертной группы несут персональную ответственность за объективность и качество анализа, достоверность и обоснованность содержания экспертного заключения, обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника.

Глава III
Содержание работы экспертной группы

1. Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется в соответствии с требованиями действующего Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории за период с даты предыдущей аттестации и за период не более пяти лет, если аттестация проводится впервые.
2. Продолжительность работы экспертной группы не должна превышать десяти календарных дней. Экспертная группа работает в сроки, установленные графиком аттестации.
3. В план работы экспертной группы, оценивающей деятельность педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию (первую, высшую), включается:
1) анализ профессионального портфеля педагогических достижений педагогического работника;
2) анализ не менее двух занятий (уроков, мероприятий) с участниками образовательного и воспитательного процессов;
3) анализ документов педагогического работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного процессов);
4) собеседование с педагогическим работником по результатам его профессиональной деятельности (с даты предыдущей аттестации, при аттестации впервые - за 5 последних лет).
В зависимости от заявленной квалификационной категории, стабильности результатов педагогической деятельности в течение пяти лет, предшествующих аттестации, в план работы экспертной группы могут быть включены иные мероприятия.
4. Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории проводится в виде анализа профессионального портфеля педагогических достижений аттестуемого работника для следующих категорий педагогических работников:
1) педагогические работники, имеющие государственные награды, установленные Положением о государственных наградах Российской Федерации, и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, в том числе установленные для работников других отраслей, название которых начинается со слов "народный", "заслуженный", при условии соответствия государственной награды (почетного звания) профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплине;
2) педагогические работники, имеющие ведомственные (отраслевые) звания федерального и регионального уровня, названия которых начинается со слов "почетный", полученные за достижения в педагогической деятельности;
3) педагогические работники, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;
4) педагогические работники - учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели - победители конкурсного отбора федерального и регионального уровня в рамках приоритетного национального проекта "Образование" за последние пять лет;
5) педагогические работники - победители региональных очных конкурсов профессионального мастерства, проводимых в соответствии с распорядительными актами Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, за последние пять лет;
6) педагогические работники - эксперты регионального банка при условии их участия в выполнении экспертных работ не менее 10 (десяти) раз (из них не менее 4 раз руководителями экспертной группы) в течение предшествующих пяти лет.
5. План работы экспертной группы доводится до сведения аттестуемого педагогического работника под роспись не позднее чем за семь календарных дней до начала проведения аттестационных процедур.
6. Источники получения информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника:
1) собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, руководителем методического объединения педагогов, аттестуемым;
2) документы педагогического работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного и воспитательного процессов);
3) профессиональный портфель педагогических достижений педагогического работника;
4) мониторинг качества образования, предоставленный администрацией образовательной организации;
5) результаты контрольных, проверочных работ, срезов, тестирования и т.д.;
6) учебно-воспитательные занятия, уроки, мероприятия с участниками образовательного и воспитательного процессов;
7) результаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах, выступлениях на конференциях и т.д.;
8) анкетирование коллег, родителей, обучающихся, воспитанников;
9) результаты методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы;
10) результаты самооценки;
11) другое.
При всестороннем анализе могут учитываться результаты, полученные в ходе внутреннего контроля в образовательной организации, аттестации обучающихся (воспитанников), аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. В случаях, связанных с расположением образовательной организации Ненецкого автономного округа в отдаленных и труднодоступных местностях, в которой осуществляет работу аттестуемый педагогический работник, информация о результатах профессиональной деятельности может быть представлена экспертной группе в дистанционной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К источникам информации, указанным в п. 6 настоящего Положения, в обязательном порядке предоставляются видеозаписи не менее двух мероприятий с участниками образовательного и воспитательного процессов (с самоанализом педагога).
8. Экспертное заключение, содержащее вывод экспертной группы, оформляется в течение семи календарных дней непосредственно после завершения работы, подписывается руководителем и членами экспертной группы, аттестуемым педагогическим работником, заверяется подписью руководителя образовательной организации, печатью образовательной организации, передается в комиссию не позднее, чем за семь календарных дней до ее заседания.

Глава VI
Контроль за деятельностью экспертных групп

1. Контроль за деятельностью экспертных групп осуществляет комиссия.


------------------------------------------------------------------