Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 19.05.2014 N 1001 п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 1001 п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации муниципального района
"Заполярный район" от 17.07.2014 № 1448 п)

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности, в соответствии с постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29.10.2013 № 2187п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества управления финансами в муниципальном районе "Заполярный район" на 2014 - 2016 годы" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений муниципального района "Заполярный район" принять аналогичные меры в части проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" Т.Ю.Усачеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы муниципального района
"Заполярный район"
О.Е.ХОЛОДОВ





Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 19.05.2014 № 1001 п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕБИТОРСКОЙ
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации муниципального района
"Заполярный район" от 17.07.2014 № 1448 п)

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, казенных учреждений района (далее - получатели средств районного бюджета), бюджетных учреждений района (далее - бюджетные учреждения), своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской (дебиторской) задолженности, исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности, повышения финансовой устойчивости районного бюджета.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств районного бюджета, бюджетных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Главные распорядители средств районного бюджета - органы местного самоуправления муниципального района "Заполярный район", указанные в ведомственной структуре расходов районного бюджета (далее - главные распорядители).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств районного бюджета, бюджетного, учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Текущая кредиторская задолженность - задолженность в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
Просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Нереальная к взысканию дебиторская задолженность - задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство со стороны организации-должника прекращено вследствие невозможности его исполнения, прекращение обязательства на основании акта государственного органа, вследствие ликвидации юридического лица или смерти гражданина.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов районного бюджета после заключения получателями средств районного бюджета муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.

2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности

2.1. Получатели средств районного бюджета, бюджетные учреждения ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
2.2. Получатели средств районного бюджета, бюджетные учреждения ежеквартально в срок, установленный для сдачи бюджетной отчетности, предоставляют главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых они находятся, информацию по мониторингу кредиторской (дебиторской) задолженности.
(п. 2.2 в ред. постановления Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17.07.2014 № 1448 п)
2.3. Главные распорядители средств районного бюджета проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств районного бюджета, бюджетным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным.
2.4. По результатам мониторинга главные распорядители представляют в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление финансов) на бумажном носителе информацию о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств районного бюджета, а также бюджетных учреждений по форме согласно приложениям № 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку, в сроки, установленные для предоставления бюджетной отчетности.
К результатам мониторинга главные распорядители представляют пояснительную записку о причинах образования задолженности, мерах, принятых главным распорядителем средств районного бюджета по снижению размера задолженности.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для представления информации о результатах мониторинга, представляют в Управление финансов утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.5. Управление финансов ежеквартально осуществляет мониторинг просроченной задолженности и составляет сводную информацию по мониторингу кредиторской (дебиторской) задолженности муниципального образования согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку.
В случае необходимости финансовый орган имеет право запрашивать дополнительные материалы о дебиторской и кредиторской задолженности.
2.6. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Управление финансов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности

3.1. Получатели средств районного бюджета, бюджетные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств районного бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств районного бюджета, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.5. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств районного бюджета, бюджетные учреждения запрашивают письменное уведомление об его отказе от реструктуризации.
3.6. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность, по которой не истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в районном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.7. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в районном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в Управление финансов обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо-обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным учреждением и контрагентом;
копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
копия решения суда (при его наличии).
3.8. Управление финансов рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения Совета Заполярного района о районном бюджете на очередной финансовый год, при внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год, исходя из возможностей доходной базы районного бюджета.
3.9. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, истекли (или задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам), списывается получателями средств районного бюджета, бюджетными учреждениями.
3.10. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.

4. Мероприятия по сокращению и ликвидации
дебиторской задолженности

Получатели средств районного бюджета, бюджетные учреждения обязаны:
осуществлять авансирование по муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с решением Совета Заполярного района о районном бюджете на текущий финансовый год.
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности.

5. Ответственность за возникновение просроченной
кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию
дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий
по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской
и кредиторской задолженности

5.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с трудовым законодательством (в том числе законодательством о муниципальной службе) и положениями трудовых договоров.
5.2. Органом местного самоуправления при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6. Результаты мониторинга

6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части районного бюджета на очередной финансовый год, а также при текущем планировании расходов бюджета;
при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
при оценке качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств;
для своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения необоснованной и просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности.
Управление финансов анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности Управление финансов направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется главе муниципального района "Заполярный район".
6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности районного бюджета, в том числе просроченной, Управление финансов размещает в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района "Заполярный район" по адресу: www.zrnao.ru.





Приложение 1
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о состоянии кредиторской задолженности
на 1 __________ 20__ года
___________________________________________________
(наименование главного распорядителя
средств районного бюджета)

Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расхода
КОСГУ
Наименование кредитора
Задолженность, всего
в том числе
текущая задолженность
просроченная задолженность

































Руководитель ________________________

Главный бухгалтер ___________________





Приложение 2
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о состоянии просроченной кредиторской задолженности
на 1 __________ 20__ года
___________________________________________________
(наименование главного распорядителя
средств районного бюджета)

Наименование кредитора
Задолженность, всего
В том числе несанкционированная
Дата образования задолженности
Причины образования задолженности
Меры по урегулированию задолженности



















Руководитель ________________________

Главный бухгалтер ___________________





Приложение 3
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о состоянии дебиторской задолженности
на 1 __________ 20__ года
___________________________________________________
(наименование главного распорядителя
средств районного бюджета)

Код бюджетной классификации
Наименование дебитора
Задолженность, всего
в том числе возникшая в текущем году
в том числе прошлых лет
всего
в том числе нереальная к взысканию
всего
в том числе нереальная к взысканию

































Приложение 4
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о состоянии нереальной к взысканию дебиторской задолженности
на 1 __________ 20__ года
___________________________________________________
(наименование главного распорядителя
средств районного бюджета)

Наименование дебитора
Задолженность, всего
Дата образования задолженности
Причины образования задолженности
Меры по урегулированию задолженности
















Руководитель ________________________

Главный бухгалтер ___________________





Приложение 5
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о дебиторской задолженности
муниципального района "Заполярный район"

Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Задолженность, всего
в том числе возникшая в текущем году
в том числе прошлых лет
всего
в том числе нереальная к взысканию
всего
в том числе нереальная к взысканию

































Приложение 6
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о кредиторской задолженности
муниципального района "Заполярный район"

Наименование ГРБС
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расхода
КОСГУ
Задолженность, всего
в том числе
текущая задолженность
просроченная задолженность


































------------------------------------------------------------------