Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 26.05.2014 N 293 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"



НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (прилагается).
2. Определить Управление инфраструктурного развития и ЖКХ Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" органом, уполномоченным на осуществление методического обеспечения и координацию деятельности по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по инфраструктурному развитию.

Глава МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
Г.Б.КОВАЛЕНКО





Утвержден
постановлением администрации
МО "Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"
от 26.05.2014 № 293

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ, контроль за их реализацией.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий и действий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности муниципального образования;
2) подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному признаку;
3) инициатор постановки проблемы для решения программными методами в рамках Программ на муниципальном уровне (далее - Инициатор) - Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Администрация), ее структурные подразделения;
4) заказчик Программы (далее - Заказчик) - Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию Программы и осуществляющие координацию действий исполнителей Программы. Заказчик Программы является главным распорядителем бюджетных средств;
5) заказчик-координатор Программы (далее - Заказчик-координатор) для Программ, имеющих более одного Заказчика, - Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование Программы и осуществляющие координацию действий Заказчиков и исполнителей Программы;
6) исполнитель Программы (далее - Исполнитель) - Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", ее структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие программные мероприятия;
7) целевой индикатор и показатель - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы;
8) перечень муниципальных программ - реестр муниципальных программ, содержащий наименование Программ, ответственных исполнителей, основные направления реализации Программ;
9) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы и анализа факторов, влияющих на ход реализации Программы.
1.3. Программы разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" для достижения поставленных целей и решения задач.
1.4. В случае если Программа направлена на решение двух и более задач, то мероприятия Программы могут быть распределены по подпрограммам.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, реализуемые в других программах муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
1.6. Этапы разработки и реализации Программы:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, включая внесение изменений в Программу;
- отчетность и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.

2. Принятие решения о разработке Программ

2.1. Предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами на имя главы муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Предложения о необходимости разработки Программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- значимость проблемы, обоснование невозможности решения проблемы без применения программного метода;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения о заказчике (заказчиках) Программы, сроках подготовки ее проекта.
2.2. Глава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" с резолюцией направляет предложения в Управление инфраструктурного развития и ЖКХ.
2.3. Управление инфраструктурного развития и ЖКХ в 10-дневный срок проводит экспертизу предложения о разработке Программы и дает экспертное заключение. Подготовка экспертного заключения осуществляется с учетом:
а) наличия оснований для разработки Программы согласно п. 2.1 настоящего Порядка;
б) ожидаемых социально-экономических результатов;
в) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом;
г) оценки ресурсной обеспеченности Программы, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников;
д) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
2.4. В случае подготовки экспертного заключения с выводами о целесообразности разработки Программы, по результатам проведенного анализа, Управление инфраструктурного развития и ЖКХ дает заключение инициатору ее разработки.
Инициатор на основе экспертного заключения готовит и направляет на утверждение главе муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" проект правового акта Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" о разработке Программы (либо перечня Программ).
В проекте муниципального правового акта должно быть указано следующее:
- наименование Программы;
- Заказчик (Заказчики), Заказчик-координатор (при необходимости) проекта Программы;
- срок, в который должен быть разработан проект Программы.
В случае подготовки Управлением инфраструктурного развития и ЖКХ экспертного заключения с выводами о нецелесообразности разработки Программы такое заключение направляется Инициатору, представившему предложения на разработку Программы. При несогласии Инициатора с выводами экспертного заключения он вправе изложить свои доводы в служебной записке на имя главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".

3. Разработка и утверждение Программ

3.1. Заказчик (Заказчик-координатор) Программы осуществляет непосредственную разработку проекта Программы.
3.2. Организацию взаимодействия нескольких Заказчиков по формированию и реализации одной Программы осуществляет Заказчик-координатор.
3.3. Программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- перечень программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы;
- контроль за ходом реализации Программы.
3.4. Предложения по включению в Программу объектов капитального строительства муниципальной собственности должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по объектам капитального строительства:
- о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
- о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в муниципальной собственности;
- о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в Программу;
- об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
- об оценке воздействия на окружающую среду (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
- копий положительных заключений на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Проекты Программ, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов с софинансированием из окружного бюджета, предварительно согласовываются Заказчиком с главным распорядителем средств окружного бюджета.
3.6. Разработанный проект Программы с проектом муниципального правого акта об утверждении Программы, согласованный со всеми Исполнителями Программы, направляется на экспертизу в отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - отдел) вместе с материалами, содержащими подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию.
3.7. Отдел в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет в Управление инфраструктурного развития и ЖКХ заключение по вопросам:
- финансового обеспечения Программы (источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов);
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
3.8. Управление инфраструктурного развития и ЖКХ в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта Программы подготавливает с учетом заключения отдела и направляет Заказчику Программы сводное заключение, в том числе и по вопросам:
- соответствия Программы предъявляемым к ней требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствия программных мероприятий целям и задачам Программы.
3.9. При наличии замечаний и предложений к проекту Программы у Управления инфраструктурного развития и ЖКХ и отдела Заказчик производит его доработку. Доработанный проект Программы Заказчик повторно направляет в Управление инфраструктурного развития и ЖКХ и отдел на согласование.
3.10. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется выполнение мероприятий Программы.
3.11. Сводный перечень (реестр) Программ муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" формируется Управлением инфраструктурного развития и ЖКХ из числа утвержденных Программ на основании представленных Заказчиками сведений по установленной форме (согласно Приложению 2 к настоящему Порядку).

4. Внесение изменений в Программы

4.1. Внесение изменений в Программу (корректировка Программы) осуществляется по инициативе Заказчика Программы.
4.2. Внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации Программы, плановых значений целевых индикаторов (показателей) Программы.
4.3. Внесение в Программу изменений в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
4.4. Внесение в Программу изменений является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в решение Искательского поселкового Совета о бюджете на текущий финансовый год.
4.5. Внесение изменений в Программу в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования Программы должно быть согласовано с Отделом финансирования, бухгалтерского учета и МТО (за исключением Программ, где разработчиком является Отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО).
4.6. Внесение изменений в Программы, Заказчиком-координатором которых является Отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО, осуществляется в следующем порядке:
- Заказчик направляет служебную записку главе муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" для обоснования внесения изменений в Программы;
- глава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" служебную записку с резолюцией, подтверждающей необходимость внесения изменений, направляет в Отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО;
- Отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО готовит проект постановления о внесении изменений в Программу.
4.7. При необходимости Заказчик направляет на согласование в Управление инфраструктурного развития и ЖКХ и отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО;
- Отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО предложения о продлении срока реализации Программы, который заканчивается в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую Программу и указанием источников финансирования в очередном финансовом году.
Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
4.8. Изменения в Программу утверждаются постановлением Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Пояснительная записка к постановлению Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" о внесении изменений в Программу должна содержать информацию о мероприятиях Программы, по которым вносятся изменения, оформленных в сводной таблице.
4.9. После принятия постановления Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" об утверждении (внесении изменений, дополнений, приостановлении) Программы Заказчик Программы уведомляет об этом Управление инфраструктурного развития и ЖКХ для включения сведений в Перечень программ.

5. Механизм реализации Программы

5.1. Заказчик-координатор Программы:
- координирует деятельность по разработке проекта Программы;
- координирует деятельность по реализации Программы;
- осуществляет подготовку нормативных правовых актов по внесению изменений в Программу на основании предложений.
5.2. Заказчики Программы:
- осуществляют разработку и реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются Заказчиками;
- вносят Заказчику-координатору Программы предложения по изменению (корректировке) Программы;
- представляют в установленный срок отчеты о ходе реализации мероприятий Программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета.
Заказчики Программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий Программы.
5.3. Реализация мероприятий Программы, как правило, осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых Заказчиком по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
5.4. К выполнению мероприятий Программы Заказчиками Программы могут быть привлечены подведомственные учреждения, предприятия в случае, если данная деятельность входит в функции данных учреждений, предприятий.

6. Контроль и мониторинг за ходом реализации Программы

6.1. Реализация Программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в Программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализацией мероприятий Программы.
6.2. Заказчики Программы осуществляют контроль за реализацией Программы и несут ответственность за ее эффективность.
6.3. Заказчики ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об использовании денежных средств в рамках исполнения мероприятий Программы (нарастающим итогом с начала года за текущий финансовый год, а также в случае переходящих остатков прошлых лет отчет по использованию остатков) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку с пояснительными записками.
6.4. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик представляет отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
6.5. Заказчик Программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет в отдел финансирования, бухгалтерского учета и МТО годовой отчет о ходе реализации Программы.
6.6. Годовой отчет содержит:
- результаты реализации основных мероприятий Программы (сведения о проведенных мероприятиях, выполненных работах, о ходе строительства объектов) и их роли в решении задач Программы;
- результаты использования средств бюджета и иных источников, привлекаемых на реализацию Программы;
- сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации Программы, мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
- информацию о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы;
- характеристику полученных результатов решения задач и достижения целей Программы;
- информацию с указанием причин несоответствия результатов их реализации установленным показателям результативности (в случае возникновения), повлиявших на ход реализации Программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Программы;
- предложения по дальнейшей реализации Программы.
6.7. Управление инфраструктурного развития и ЖКХ на основании отчетов о ходе реализации Программ, полученных от Заказчиков, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ согласно Приложению 4 проводит оценку эффективности реализации каждой Программы за отчетный финансовый год.
6.8. Управление инфраструктурного развития и ЖКХ ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" сводную информацию о ходе реализации Программ, содержащую:
а) сведения об основных результатах реализации мероприятий Программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией Программ;
г) при необходимости - предложения об изменении мероприятий Программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программ в целом.
К информации о реализации Программы за истекший год прилагается пояснительная записка, в которой отражаются:
- сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным значениям при утверждении Программы, а также сведения о показателях, значения которых имеют неблагоприятную динамику при реализации Программы. В случае недостижения утвержденных в Программе показателей, критериев результативности и эффективности излагаются причины невыполнения (наличия неблагоприятной динамики) данных показателей;
- сведения об исполнителях программных мероприятий, способе их отбора, проведенных торгах, заключенных контрактах, о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
- оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики (по курируемым направлениям).





Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"______________________________________ на 20__ - 20__ годы"

Паспорт
муниципальной программы "___________________________________
на 20__ - 20__ годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "_________________ на ___________ годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Решение Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" __________ 20__ г. № _____
Заказчик Программы
Наименование структурного подразделения
Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Заказчик-координатор Программы
Наименование структурного подразделения
Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
Цель Программы

Задачи Программы

Целевые показатели
Наименования целевых показателей
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)
20__ - 20__ годы;
первый этап - 20__ - 20__ годы;
второй этап - 20__ - 20__ годы
Перечень подпрограмм

Перечень основных мероприятий Программы

Исполнители Программы

Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования - __________ тыс. руб., в том числе из:
муниципального бюджета - ________ тыс. руб.;
бюджета субъекта РФ - ________ тыс. руб.;
федерального бюджета - ________ тыс. руб.;
внебюджетных источников - ________ тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
(перечисляются конкретные результаты выполнения Программы с числовыми значениями в абсолютном выражении или в процентах)
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется ___________________________ (наименование Заказчика, Заказчика-координатора Программы), Администрацией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.

2. Основные цели, задачи Программы

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Цели и задачи Программ должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (должны соответствовать компетенции Заказчиков Программ);
- достижимость (должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна быть возможность количественной оценки степени достижения цели при помощи соответствующих показателей (индикаторов));
- срочность (должны быть определены конкретные сроки достижения целей и этапы как отдельные промежуточные контрольные точки достижения цели).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации целевой программы, ее отдельных этапов и мероприятий определяется Заказчиком с учетом характера мероприятий Программы, временной потребности их реальной реализации, решения поставленных задач и достижения целей, а также с учетом периода, на который формируется бюджет муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период).
Необходимость разделения сроков реализации Программы на этапы определяется Заказчиком.

4. Система программных мероприятий

В тексте целевой программы должно быть представлено обоснование отнесения мероприятий к тому или иному уровню приоритетности, обоснование (экономический расчет) ресурсного обеспечения мероприятий Программы. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия, предусмотренные другими программами либо предусмотренные в бюджете муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Также раздел должен содержать перечень комплексов мероприятий Программы, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого комплекса Программы ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), Заказчиках, Исполнителях Программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия задействовано несколько Заказчиков, то объемы финансирования показываются по каждому Заказчику. Раздел оформляется в табличной форме:

Наименование мероприятий
Заказчики
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1








2








3









--------------------------------
<*> Таблица оформляется в альбомном формате и создается в формате Excel.

5. Ресурсное обеспечение Программы

В разделе определяется общий объем финансирования Программы с разбивкой по годам. В случае участия муниципального образования в федеральных программах или программах субъекта РФ указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию Программы.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

В разделе излагается комплекс мер, в том числе экономического и правового характера, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий, в том числе условия получения субсидий из других бюджетов, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля Программой, включая систему мониторинга Программы.

7. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы

Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации Программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования о ходе реализации Программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей. Определяются целевые показатели в соответствии с таблицей:

Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Базовое значение индикатора (показателя) на начало реализации Программы
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы
очередной финансовый год
очередной финансовый год + 1
...







Задача 1
индикатор (показатель) 1






индикатор (показатель) 2






...












Задача 2
индикатор (показатель) 1






индикатор (показатель) 2



















Задача 3
индикатор (показатель) 1






индикатор (показатель) 2













Индикаторы (показатели) целей и задач Программы должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении;
- должны обеспечить возможность проведения регулярного мониторинга.

8. Контроль за ходом реализации Программы

В разделе должны быть определены сроки представления Заказчиками (Заказчиками-координаторами) квартальных, годовых отчетов и итоговых отчетов о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей и аналитической информации о реализации Программы.





Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
НА 20__ - 20__ ГГ.

№ п/п
Наименование Программы
Заказчик
Основание для разработки Программы
Реквизиты документа, утвердившего Программу
Потребность в средствах на три последующих года (тыс. руб.)
Выделено средств в текущем году на реализацию Программы (тыс. руб.) 2012 год
Примечание
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья граждан
1









2









2. Экономическое развитие как центра инновационной экономики
1









2









3. Повышение качества жизни
1









2










ИТОГО













Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"

Отчет
об использовании денежных средств в рамках исполнения
мероприятий муниципальной программы
_____________________________________________________
(наименование Программы)
за _______________ 20__ г.

Наименование
Глава, раздел подраздел, целевая статья, вид расходов
План на год
План на отчетный период
Кассовое исполнение на 01.__.20__
Фактически освоено на 01.__.20__
Примечание (причины неосвоения)
Всего на год
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
бюджет субъектов РФ
бюджет МО

бюджет субъектов РФ
бюджет МО

бюджет субъектов РФ
бюджет МО

бюджет субъектов РФ
бюджет МО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ВСЕГО














в том числе по мероприятиям













































Справочно: неиспользованный остаток денежных средств на счете по
состоянию на конец отчетного периода.

Руководитель __________________ (________________________)
(Ф.И.О.)

Главный бухгалтер __________________ (________________________)
(Ф.И.О.)

Исполнитель:





Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации муниципальных программ
муниципального образования
Городское поселение
"Рабочий поселок Искателей"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящая методика разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Программы, муниципальное образование).
2. Оценка эффективности реализации Программ производится с учетом следующих критериев:

Критерии
Варианты оценки
Значения
Вес критерия
1
2
3
4
Общие критерии анализа исполнения Программ
1. Актуальность на настоящий момент Программы в целом и ее мероприятий в соответствии с социально-экономическими приоритетами муниципального образования
Соответствует
1
5
Не соответствует
0
2. Соответствие целей и задач мероприятий Программы полномочиям муниципального образования
Соответствует
1
5
Не соответствует
0
3. Наличие в Программе годовых количественных измеримых целевых показателей, отражающих цели Программы и достижение результатов ее реализации
Установлены
1
5
Отсутствуют
0
4. Соответствие целевых показателей, достигнутых в отчетном году, целевым показателям, утвержденным в Программе
Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, запланированным Программой
от 0 до 1
30
2. Выполнение запланированных мероприятий Программы
2.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году
2.1.1. Выполнение мероприятий Программы
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично (менее 80 процентов), кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы


Программы социальной сферы
от 0 до 1
15
Иные программы
от 0 до 1
10
2.1.2. Осуществление ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично, кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы
от 0 до 1
5
2.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации
2.2.1. Выполнение мероприятий Программы
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично (менее 80 процентов), кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы


Программы социальной сферы
от 0 до 1
5
Иные программы
от 0 до 1
5
2.2.2. Осуществление ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе (кроме Программ социальной сферы)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично, кроме мероприятий, которые являются переходящими на последующие годы
от 0 до 1
5
3. Доля фактического объема финансирования Программы от запланированного финансирования
3.1. Уровень фактического финансового обеспечения Программы в целом по источникам финансирования
3.1.1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы с начала ее реализации
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой
от 0 до 1
10
3.1.2. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы в отчетном финансовом году
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой
от 0 до 1
5
3.2. Доля фактического объема финансирования Программы в отчетном финансовом году с разбивкой по источникам финансирования
3.2.1. Доля фактического объема финансирования Программы из бюджетов других уровней от запланированного финансирования из бюджетов других уровней (кроме Программ, финансируемых только за счет средств муниципального бюджета)
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой
от 0 до 1
10
3.2.2. Доля фактического объема финансирования Программы из муниципального бюджета от запланированного финансирования из муниципального бюджета
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой


Программы, финансируемые только за счет средств муниципального бюджета

от 0 до 1
15
Иные Программы

от 0 до 1
5

Оценка Программы производится по формуле:

F = SUM (A x K ), где:
1-n) (1-n)

F - интегральная оценка Программы;
A - значение оценки критерия (от критерия 1 до критерия n);
(1-n)
K - вес соответствующего критерия (от критерия 1 до критерия n).
(1-n)

В зависимости от значения полученной интегральной оценки Программы ранжируются следующим образом:
- Программы, оценка которых составляет менее 37 баллов, признаются неэффективными;
- Программы, оценка которых составляет от 37 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными, и в них могут быть внесены изменения;
- Программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными и должны быть продолжены.


------------------------------------------------------------------