Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации НАО от 05.02.2014 N 35-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 35-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации НАО
от 17.07.2014 № 260-п, от 28.07.2015 № 241-п, от 24.09.2015 № 308-п)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 3, 5, 6 пункта 4 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ненецкого автономного округа, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 05.02.2014 № 35-п
"Об утверждении Порядка
осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок
для обеспечения государственных
нужд Ненецкого автономного округа"

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации НАО
от 17.07.2014 № 260-п, от 28.07.2015 № 241-п, от 24.09.2015 № 308-п)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п с 1 января 2016 года в подпункте 2 слова ", предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок" будут заменены словами "и обоснованности закупок".
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
14) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
(пп. 14 введен постановлением администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
5. Органы ведомственного контроля осуществляют ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых выездных или документарных проверок.
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
Срок проведения проверок не может составлять более чем 15 календарных дней. В случае необходимости запроса дополнительных документов и информации срок проведения проверок может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
6. Орган ведомственного контроля для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок определяет своим нормативным правовым актом:
1) периодичность проведения ведомственного контроля;
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля.
7. Отчет является документом, содержащим информацию об основных итогах проверки, и включает следующую информацию:
сведения о подведомственном заказчике;
сроки проведения проверки;
метод проведения контроля;
способ проведения контроля;
результаты проверки.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п с 1 января 2017 года пункт 8 будет дополнен шестым абзацем следующего содержания: "Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.".
------------------------------------------------------------------
8. Для проведения проверок орган ведомственного контроля формирует инспекцию органа ведомственного контроля (далее - инспекция) в составе не менее трех человек.
(в ред. постановления администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В состав инспекции входят руководитель инспекции, заместитель руководителя и члены инспекции.
Персональный состав инспекции формируется из должностных лиц органа ведомственного контроля.
В органах ведомственного контроля, штатная численность которых не превышает шесть единиц, инспекция может быть сформирована в составе двух человек: руководителя инспекции и члена инспекции.
(абзац введен постановлением администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава инспекции, об изменениях состава инспекции, об утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, об изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимается органом ведомственного контроля в форме распоряжения.
9.1. Орган ведомственного контроля не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения о проведении проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления копии распоряжения о проведении проверки и уведомления, содержащего следующую информацию:
наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (выездная или документарная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
(п. 9.1 введен постановлением администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
9.2. При проведении проверок должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
(п. 9.2 введен постановлением администрации НАО от 17.07.2014 № 260-п)
10. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы ведомственного контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
11. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, органы ведомственного контроля обязаны передать в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
12. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции другого государственного органа (должностного лица), органы ведомственного контроля обязаны передать в уполномоченные органы (должностному лицу) информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.

Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

13. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
В срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы ведомственного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.09.2015 № 308-п)
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа осуществляет сверку проектов планов мероприятий ведомственного контроля с собственным планом осуществления контроля в сфере закупок и в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителям органов ведомственного контроля о проведении плановых проверок.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.09.2015 № 308-п)
Органы ведомственного контроля рассматривают предложения Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа и по итогам их рассмотрения направляют в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
(в ред. постановления администрации НАО от 24.09.2015 № 308-п)
(п. 13 в ред. постановления администрации НАО от 28.07.2015 № 241-п)
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, инспекция которого будет осуществлять плановую проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
3) месяц начала и окончания проведения плановой проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru в разделе органа ведомственного контроля.
16. По окончанию плановой проверки ее результаты подлежат отражению в акте, составляемом инспекцией непосредственно после завершения проверки (далее - акт проверки).
17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
18. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.
19. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы инспекции;
ссылки на нормативные правовые акты, на основании которых инспекцией принято решение;
сведения о выявленных нарушениях требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
20. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственных заказчиков, нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов плановой проверки в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, о необходимости применения других мер по устранению нарушений, в том числе путем обращения с иском в суд;
сведения о выдаче инспекцией подведомственному заказчику предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
21. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
22. Один экземпляр акта проверки направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.
23. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Возражения приобщаются к материалам плановой проверки.
24. Отчеты о плановых проверках размещаются не позднее одного рабочего дня со дня подписания акта плановой проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале органов власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru в разделе органа ведомственного контроля.
25. Срок хранения материалов плановой проверки три года.

Раздел III. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

26. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного инспекцией предписания об устранении нарушения в сфере закупок;
2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
3) поступление в орган ведомственного контроля либо в инспекцию информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
27. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в подпункте 3 пункта 26 настоящего Порядка, направляет руководителю органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющихся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
28. При получении служебной записки руководитель органа ведомственного контроля в течении пяти рабочих дней принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеплановой проверки.
29. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 25 настоящего Порядка.
30. Копия решения органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки направляется в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа в день его принятия.
(п. 30 введен постановлением администрации НАО от 28.07.2015 № 241-п; в ред. постановления администрации НАО от 24.09.2015 № 308-п)


------------------------------------------------------------------