Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации НАО от 03.10.2014 N 370-п "Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 370-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации НАО от 14.09.2015 № 295-п)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН





Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.10.2014 № 370-п
"Об утверждении Положения
об организации и проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях на территории
Ненецкого автономного округа"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации НАО от 14.09.2015 № 295-п)

1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа (далее - аварийно-спасательные работы).
2. Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
5. Диспетчеры (дежурные) организаций, Единой дежурно-диспетчерской службы "112" Ненецкого автономного округа, ГУ МЧС России по НАО при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
6. Для принятия решения о проведении аварийно-спасательных работ на территории (объекте), на которой произошла чрезвычайная ситуация, должна быть осуществлена разведка.
Разведка территории (объекта), на которой планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса аварийных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.
7. После прибытия сил аварийно-спасательных работ и осуществления разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) разбивается на участки для проведения аварийно-спасательных работ.
Рекогносцировка проводится с привлечением руководителей сил аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются непосредственно после проведения разведки.
8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГОЧС).
9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных работ, в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления администрации НАО от 14.09.2015 № 295-п)
10. Для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в установленном порядке:
назначается руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.
(п. 10 в ред. постановления администрации НАО от 14.09.2015 № 295-п)
11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
первый этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
третий этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
12. На первом этапе выполняются следующие действия:
оповещение об опасности;
приведение в готовность органов управления, сил и средств;
использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
13. На втором этапе выполняются следующие действия:
оценка обстановки и принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ;
создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
14. Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
15. На третьем этапе выполняются следующие действия:
выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое, транспортное обеспечение;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
возвращение населения из мест временного размещения.
16. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. После завершения аварийно-спасательных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.


------------------------------------------------------------------