Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации НАО от 16.12.2014 N 484-п "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 484-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Руководствуясь статьей 36 Устава Ненецкого автономного округа, статьей 8 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 № 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2014 № 461-п "О реорганизации органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа", постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 19.11.2014 № 72-пг "О структуре органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 № 282-п "Об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа";
2) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.01.2009 № 5-п "О внесении изменений в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 № 282-п";
3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2009 № 171-п "О внесении изменений в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 № 282-п";
4) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2010 № 95-п "О внесении изменений в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
5) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.08.2010 № 157-п "О внесении изменения в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
6) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2010 № 237-п "О внесении изменения в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
7) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.04.2011 № 65-п "О внесении изменения в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.06.2011 № 98-п "О внесении изменения в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 309-п "О внесении изменений в Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2011 № 315-п "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере занятости населения";
11) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 05.10.2012 № 290-п "О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2011 года № 315-п";
12) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2012 № 354-п "О внесении изменений в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 № 282-п";
13) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2012 № 381-п "Об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.04.2013 № 140-п "О внесении изменений в Положение об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
15) пункт 1 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10.07.2013 № 279-п;
16) пункты 1 - 3 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2013 № 435-п;
17) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2014 № 131-п "О внесении изменений в Положение об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа";
18) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2014 № 302-п "О внесении изменений в Положение об управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";
19) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.09.2014 № 355-п "О внесении изменений в Положение об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением абзаца второго подпункта 45 пункта 12 Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утверждаемого настоящим постановлением.
Абзац второй подпункта 45 пункта 12 Положения о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН





Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 16.12.2014 № 484-п
"Об утверждении Положения
о Департаменте здравоохранения,
труда и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты населения, опеки и попечительства.
Департамент является правопреемником Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, международными договорами, Уставом Ненецкого автономного округа, окружными законами, актами губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Нормативное регулирование и координацию деятельности Департамента осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, должностными лицами, организациями и гражданами.
5. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, - нормативные правовые акты в форме приказов.
6. Полное наименование Департамента: Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент ЗТ и СЗН НАО.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет штампы, бланки, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ненецкого автономного округа, лицевые счета в Управлении федерального казначейства и финансовом органе, а также самостоятельный баланс и обособленное имущество.
8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.
9. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним в оперативном управлении основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, отражаемые на балансе.
10. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
11. Местонахождение Департамента: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.

Раздел II
ПОЛНОМОЧИЯ

12. В сфере охраны здоровья Департамент:
1) осуществляет защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечивает граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) разрабатывает, реализует и координирует региональные программы научных исследований в сфере охраны здоровья;
5) организует оказание населению Ненецкого автономного округа первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту;
6) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной окружными законами для определенных категорий граждан;
7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
8) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Департаменту;
9) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
10) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
11) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 8 и 31 настоящего пункта;
12) осуществляет развитие, организацию и пропаганду донорства крови и (или) ее компонентов;
13) обеспечивает координацию деятельности государственных организаций Ненецкого автономного округа, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, в ведении единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
14) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет реализацию мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
16) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
17) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
18) координирует деятельность субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Ненецкого автономного округа;
19) взаимодействует с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья;
20) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
21) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных государственных медицинских организациях Ненецкого автономного округа;
22) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
23) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
24) организует оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
25) организует обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа;
26) участвует в создании и развитии медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
27) осуществляет реализацию программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям и государственных программ Ненецкого автономного округа, направленных на иммунопрофилактику инфекционных болезней;
28) обеспечивает проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, осуществляемых медицинскими организациями Ненецкого автономного округа, обеспечивает бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа;
29) осуществляет организацию предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезном диспансере и иных медицинских организациях Ненецкого автономного округа;
30) информирует население Ненецкого автономного округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ненецкого автономного округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
31) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
32) осуществляет организацию и координацию в пределах своей компетенции планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы, его размещению, развертыванию медицинских и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в целях его защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
33) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа в военное время;
34) организует деятельность по созданию и содержанию в целях гражданской обороны в государственных медицинских организациях Ненецкого автономного округа запасов лекарственных препаратов, медицинских изделий, средств для дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
35) осуществляет организацию оказания в государственных медицинских организациях Ненецкого автономного округа необходимой медицинской помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
36) принимает меры по своевременному медицинскому обследованию лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в государственных медицинских организациях Ненецкого автономного округа в целях выявления и лечения туберкулеза и иных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
37) выдает гражданам Российской Федерации разрешения на занятие народной медициной, а также принимает решения о лишении разрешения на занятие народной медициной;
38) организует и координирует деятельность по подготовке и организации дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников в соответствии с потребностью государственных медицинских организаций Ненецкого автономного округа;
39) проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников медицинских и фармацевтических организаций государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа, а также специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения, на присвоение соответствующей квалификационной категории;
40) в пределах своей компетенции участвует в решении задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в сфере противодействия их незаконному обороту, разработке и реализации программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
41) оказывает в пределах своей компетенции по запросу Генеральной прокуратуры Российской Федерации содействие в сборе документов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 23.07.2013 № 191-ФЗ "О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера";
42) по запросу федерального органа исполнительной власти в трехдневный срок со дня получения запроса предоставляет сведения о наличии на территории Ненецкого автономного округа свободных мест в психиатрических стационарах общего типа, психиатрических стационарах специализированного типа или психиатрических стационарах специализированного типа с интенсивным наблюдением для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, передаваемого Российской Федерации;
43) осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения в Ненецком автономном округе и обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
44) осуществляет функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения;
45) осуществляет переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй подпункта 45 пункта 12 вступает в силу с 1 января 2018 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
лицензированию следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
46) осуществляет иные полномочия в сфере охраны здоровья, если такие полномочия установлены или право их осуществления предусмотрено федеральным или окружным законодательством.
13. В сфере социальной защиты населения Департамент:
1) участвует в проведении на территории округа государственной политики в сфере социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ненецкого автономного округа;
2) осуществляет социальную поддержку отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами Ненецкого автономного округа, в том числе в сфере оказания социальной помощи и организации социальных выплат населению, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан;
3) осуществляет предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" полномочия в сфере социального обслуживания, в том числе признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
4) участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной социальной политики на территории Ненецкого автономного округа по улучшению положения семьи, женщин и детей;
5) организует проведение ежегодных окружных праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы (9 мая), Дню семьи (15 мая), Дню защиты детей (1 июня), Дню пожилых людей (1 октября), Дню матери (последнее воскресенье ноября), Новому году; обеспечивает проведение ежегодных окружных мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, и проведение новогодних мероприятий для детей-инвалидов;
6) участвует в осуществлении мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) осуществляет иные полномочия в сфере социальной защиты населения, если такие полномочия установлены или право их осуществления предусмотрено федеральным или окружным законодательством.
14. В области охраны труда и трудовых отношений Департамент:
1) в целях государственного управления охраной труда в пределах полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивает реализацию на территории округа государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
организует разработку и осуществляет реализацию государственных программ Ненецкого автономного округа по улучшению условий и охраны труда;
организует проведение на территории округа в установленном порядке обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверку знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
организует сбор и обработку информации, в том числе путем проведения проверок, о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории округа, готовит соответствующие предложения работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками;
оказывает информационно-методическую и консультативную помощь по вопросам охраны труда работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа, объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работникам и представительным органам;
направляет представителей в состав комиссии, образуемой для расследования несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья на производстве, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом на производстве;
разрабатывает с привлечением заинтересованных работодателей мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, а также проводит совещания по проблемам охраны труда;
2) в целях укрепления и развития социального партнерства:
содействует развитию социального партнерства на территории Ненецкого автономного округа, в том числе организует и проводит окружные конференции, семинары по развитию социального партнерства, обобщению и распространению передового опыта по регулированию трудовых споров;
в соответствии с действующим законодательством участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии Ненецкого автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений;
оказывает информационно-методическую и консультативную помощь работодателям, представителям работников при разработке коллективных договоров и соглашений;
организует в соответствии с действующим законодательством проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных, территориальных, соответствующих отраслевых и иных соглашений, осуществляет контроль за соответствием их законодательству и их выполнением;
в пределах своей компетенции производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (конфликтов), содействует их урегулированию;
3) участвует в организации альтернативной гражданской службы в соответствии с законодательством об альтернативной гражданской службе;
4) создает комиссию по установлению трудового стажа в случаях массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);
5) обеспечивает проведение мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р;
6) осуществляет иные полномочия по вопросам охраны труда и трудовых отношений, если такие полномочия установлены или право их осуществления предусмотрено федеральным и окружным законодательством.
15. В сфере занятости населения Департамент:
1) осуществляет следующие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:
разрабатывает нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа в области содействия занятости населения;
обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Ненецком автономном округе;
разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;
проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Ненецкого автономного округа;
обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
обеспечивает в соответствии с федеральным и окружным законодательством оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения;
организует проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
формирует и ведет регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ненецком автономном округе;
формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности Департамента и казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения";
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и по восстановлению нарушенных прав граждан;
осуществляет контроль (надзор) за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, осуществление контроля за обеспечением которых отнесено к полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;
2) осуществляет переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
3) обеспечивает внедрение и техническую поддержку автоматизированных информационных систем, применяемых для осуществления полномочий в области содействия занятости населения и переданного Российской Федерацией полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
4) составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
5) осуществляет иные полномочия в области содействия занятости населения, если такие полномочия установлены или право их осуществления предусмотрено федеральным и окружным законодательством.
16. В сфере опеки и попечительства Департамент:
1) ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку или попечительство;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдает разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представляет законные интересы несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверяет условия жизни подопечных, контролирует соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
12) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов;
13) оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
14) организует работу по подготовке региональных нормативных документов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
15) проводит работу по внедрению и расширению семейных форм устройства детей;
16) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
17. В сфере нормативного регулирования и правоприменения Департамент:
1) вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа и губернатору Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, нормативных и ненормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа соответственно, другие документы, по которым требуется решение Администрации Ненецкого автономного округа или губернатора Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
2) обобщает практику применения федерального и окружного законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере ведения;
3) в случаях, установленных федеральным и окружным законодательством, осуществляет нормативное правовое регулирование в установленной сфере ведения;
4) утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
5) осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере ведения и своевременную подготовку проектов (принятие) нормативных правовых актов по результатам проведенного мониторинга;
6) принимает меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в установленной сфере ведения;
7) проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
18. Иные полномочия Департамента:
1) исполняет поручения и указания Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации;
2) организует работу по предоставлению информации в органы государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
3) предоставляет отчетность в Федеральную службу государственной статистики по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
4) осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
5) обеспечивает в пределах установленной сферы ведения защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую или служебную тайну, иной информации ограниченного доступа;
6) обеспечивает в пределах установленной сферы ведения доступ к информации о своей деятельности;
7) рассматривает обращения в адрес губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, и готовит проекты писем по существу поставленных в обращениях вопросов;
8) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
9) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
10) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
11) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
12) принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа в отношении лиц, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы, проходящих службу на территории Ненецкого автономного округа, а также уведомляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" о прекращении нанимателем служебного жилого помещения отношений государственной гражданской службы;
13) организует профессиональную подготовку государственных служащих Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
14) заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части обеспечения деятельности Департамента;
15) направляет представления и (или) ходатайства о награждении соответствующими наградами граждан, осуществляющих деятельность в установленной сфере ведения;
16) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента;
17) осуществляет мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
18) осуществляет в установленной сфере ведения меры по противодействию терроризму и экстремизму;
19) представляет в установленном порядке в судах права и законные интересы Ненецкого автономного округа и Департамента по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
20) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Ненецкого автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
21) осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета по вопросам, установленным законом об окружном бюджете;
22) участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует государственные и иные программы Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
23) участвует в конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета в установленной сфере ведения;
24) обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет;
25) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа переданных государственных полномочий в установленной сфере ведения;
26) осуществляет иные полномочия в установленной сфере ведения, если такие полномочия установлены федеральным и окружным законодательством.
19. Департамент для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов (должностных лиц) местного самоуправления и иных лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления Департаментом своих полномочий;
2) создавать координационные, консультативные, совещательные и экспертные органы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, в случаях, если их образование предусмотрено федеральным или окружным законодательством;
3) проводить конференции, совещания, семинары, встречи (в том числе международные), участвовать в них, организовывать выставки, другие мероприятия в установленной сфере ведения;
4) инициировать создание и упразднение совещательных и консультативных органов при губернаторе Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа, созыв совещаний в установленной сфере ведения;
5) привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере ведения научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
6) привлекать для исполнения контрольных (надзорных) функций экспертов и экспертные организации;
7) давать государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
8) обращаться в суды, арбитражные суды, органы прокуратуры и в правоохранительные органы в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
9) заключать по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, соглашения о сотрудничестве (о взаимодействии) с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственным органами, органами местного самоуправления, организациями;
10) запрашивать и получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики на безвозмездной основе необходимую статистическую информацию в пределах федерального плана статистических работ, а также другую информацию на договорной основе;
11) использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20. Департамент возглавляет заместитель губернатора Ненецкого автономного округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, на которого распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа возложено руководство Департаментом (далее - руководитель Департамента).
21. Структура Департамента утверждается губернатором Ненецкого автономного округа. В случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством, структура Департамента подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
22. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплин.
23. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
24. Заместитель руководителя Департамента может являться руководителем структурного подразделения Департамента.
25. В случае временного отсутствия руководителя Департамента (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск и другие периоды временного отсутствия, когда за руководителем Департамента в соответствии с законодательством сохраняется замещаемая им должность) его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Департамента на основании письменного распоряжения руководителя Департамента.
26. Служащие Департамента, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа (далее - служащие) и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе.
На работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - работники), распространяется трудовое законодательство.
27. Предельная численность и фонд оплаты труда государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа и работников Департамента устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа по предложению руководителя Департамента.
28. Структурными подразделениями Департамента могут быть управления, комитеты и отделы, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем Департамента. В составе управлений Департамента могут быть созданы отделы.
29. Служащие и работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством соответственно.
30. Права, обязанности и ответственность служащих и работников Департамента определяются соответственно законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными регламентами, должностными инструкциями, а также настоящим Положением.
31. Руководитель Департамента:
1) руководит Департаментом на основе единоначалия и гласности;
2) осуществляет делегированные в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа полномочия представителя нанимателя в отношении служащих Департамента, а также функции работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в отношении работников Департамента;
3) утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленных Администрацией Ненецкого автономного округа предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и работников Департамента, а также бюджетную смету Департамента в пределах ассигнований на содержание Департамента, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты служащих и должностные инструкции работников Департамента;
5) утверждает положение о порядке выплаты премий, материальной помощи и единовременного поощрения служащим Департамента, положение об оплате труда работников Департамента, правила служебного распорядка и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
6) обеспечивает формирование кадрового резерва Департамента;
7) организует исполнение окружных законов, нормативных и ненормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
8) согласовывает проекты актов и иных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
9) дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми служащими и работниками Департамента;
10) без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, подписывает платежные, финансовые и иные документы от имени Департамента;
11) совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Департаментом по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
12) вправе уполномочить заместителей руководителя Департамента, начальников структурных подразделений Департамента на подписание платежных, финансовых и иных документов от имени Департамента, право подписания которых не является в силу закона исключительным правом руководителя Департамента;
13) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Департамента и реализации его полномочий.


------------------------------------------------------------------