Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ УГИ НАО от 07.11.2014 N 24 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Отнесение земель или земельных участков к определенной категории и перевод земель или земельных участков из одной категории в другую"



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 7 ноября 2014 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОТНЕСЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ К
ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ И ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги "Отнесение земель или земельных участков к определенной категории и перевод земель или земельных участков из одной категории в другую".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Начальник Управления
А.В.ПЛЕНОКОС





Утвержден
приказом Управления
государственного имущества
Ненецкого автономного округа
от 07.11.2014 № 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОТНЕСЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИИ И ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ"

Раздел I.
Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа государственной услуги "Отнесение земель или земельных участков к определенной категории и перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - УГИ НАО), порядок взаимодействия УГИ НАО с заинтересованными лицами при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по отнесению земель или земельных участков к определенной категории земель и переводу земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также в других установленных федеральными законами случаях.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям.

Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и почтовый адрес УГИ НАО: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27в (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы УГИ НАО:
понедельник - пятница - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;
перерыв на обед - с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон отдела земельных отношений УГИ НАО - 4-37-06 (код города Нарьян-Мара - 81853).
4. Информация о местонахождении, графике работы и телефонах структурных подразделений УГИ НАО, ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru;
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.adm-nao.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Указанная в пунктах 3 и 4 Административного регламента информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 7 - 11 Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
1) индивидуальное консультирование лично;
2) индивидуальное консультирование по почте (по электронной форме);
3) индивидуальное консультирование по телефону;
4) публичное письменное консультирование;
5) публичное устное консультирование.
График проведения консультаций приведен в Приложении 1 к Административному регламенту.
6. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
8. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах УГИ НАО и на Порталах.
10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом УГИ НАО с привлечением средств массовой информации.
11. Должностные лица УГИ НАО, предоставляющие государственную услугу, обязаны соблюдать следующие условия:
1) при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
2) должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения УГИ НАО. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
3) ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
12. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
1) исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
2) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru и извлечения на информационных стендах);
3) исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заинтересованным лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
4) последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
5) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
6) схема размещения должностных лиц УГИ НАО и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
7) выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
8) требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
9) перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к ним;
10) формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
11) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
12) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 13), без исправлений.
13. На официальном сайте УГИ НАО в сети Интернет (www.uginao.ru) размещаются следующие информационные материалы:
1) полное наименование и почтовый адрес УГИ НАО;
2) справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
3) адрес электронной почты УГИ НАО;
4) текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
5) информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
14. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru размещается информация:
1) полное наименование, почтовый адрес и график работы УГИ НАО;
2) справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
3) адрес электронной почты УГИ НАО;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
15. Блок-схема предоставления государственной услуги УГИ НАО приводится в Приложении 2 к Административному регламенту.

Раздел II.
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги

16. Отнесение земель или земельных участков к определенной категории и перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

17. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - УГИ НАО.
18. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа и федеральными органами исполнительной власти: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Описание результата предоставления государственной услуги

19. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель;
2) акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель;
3) отказ в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо отказ в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель.

Срок предоставления государственной услуги

20. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 2 месяцев со дня поступления в УГИ НАО ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель.
Отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель направляется заявителю в срок не более чем 30 дней со дня его поступления в УГИ НАО.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. № 44, "Российская газета" от 30 октября 2001 г. № 211 - 212);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. № 44, "Российская газета" от 30 октября 2001 г. № 211 - 212);
3) Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. № 165);
6) Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. № 31, "Российская газета" от 1 августа 2007 г. № 165);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. № 165);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. № 15, № 27, "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. № 75);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. № 36, ст. 4903, "Российская газета" от 31 августа 2012 г. № 200);
10) законом Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. № 671-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер" от 17 января 2006 г. № 7);
11) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2013 г. № 31-п "Об утверждении Положения об Управлении государственного имущества Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 25 февраля 2013 г. № 3);
12) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. № 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 20 сентября 2013 г. № 36).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

22. Для получения государственной услуги заявитель представляет в УГИ НАО документы:
1) ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель, оформленное по формам для физических и юридических лиц по форме согласно Приложениям 3 и 4 к Административному регламенту соответственно (далее - ходатайство), и содержащее следующую информацию:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предлагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую (включая цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей);
- о правах на земельный участок;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (если заявителем является физическое лицо);
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) планово-картографический материал с указанием местоположения земель или земельных участков, позволяющий определить положение границ земель или земельных участков на местности (для перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель);
5) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель (в случаях перевода сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) и с добычей полезных ископаемых.
23. Ходатайство с необходимыми документами может быть представлено заявителем:
- лично;
- посредством почтового отправления;
- посредством обращения в многофункциональный центр;
- в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
24. Форму ходатайства можно получить непосредственно в УГИ НАО, а также на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

25. Для получения государственной услуги УГИ НАО от государственных органов власти запрашиваются:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий

26. УГИ НАО не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
29. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) несоответствие представленного ходатайства формам ходатайств, приведенных в Приложениях № 3 и 4 к Административному регламенту;
2) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
3) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и Административного регламента;
4) отсутствие у УГИ НАО полномочий по рассмотрению ходатайства.
30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

31. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

33. Время ожидания в очереди для подачи Ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Обращение заявителя, поступившее в УГИ НАО, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в УГИ НАО.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

35. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
1) здание, в котором расположено УГИ НАО, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
2) входы в помещение УГИ НАО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников;
3) центральный вход в здание УГИ НАО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании;
4) помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
5) информация о местонахождении, режиме работы УГИ НАО, а также о телефонных номерах размещается на информационных стендах;
6) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru и на Портале;
7) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
8) должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
9) рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования;
11) места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;
12) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
13) в помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
14) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено УГИ НАО, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Показатели доступности и качества государственной услуги

36. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
1) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
3) получать информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги;
4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) государственных служащих и должностных лиц УГИ НАО.
37. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления государственной услуги.
38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения ходатайства, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
39. При предоставлении государственной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением или в электронный форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

40. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
41. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".

41. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".

Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление государственной услуги УГИ НАО

42. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Ходатайства, поступившего в том числе и в электронной форме;
2) рассмотрение Ходатайства, поступившего в том числе и в электронной форме;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
4) принятие распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или принятие распорядительного акта об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
5) направление заявителю распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или распорядительного акта об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
6) направление копии распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в орган кадастрового учета;
7) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация Ходатайства, поступившего
в том числе и в электронной форме

43. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление Ходатайства и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, в УГИ НАО.
44. Специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является гражданский служащий, исполняющий должностные обязанности по приему и регистрации входящей корреспонденции.
45. При поступлении Ходатайства и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, специалист УГИ НАО, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует Ходатайство в порядке в делопроизводства и передает его начальнику УГИ НАО на рассмотрение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет - 1 рабочий дней.
46. Заявление с резолюцией начальника УГИ НАО специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, передается в структурное подразделение УГИ НАО, ответственное за предоставление государственной услуги для рассмотрения Ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет - 1 рабочий дней.
47. Результатом настоящей административной процедуры является регистрация Ходатайства с присвоением ему регистрационного номера, и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
48. Способом фиксации результата настоящей административной процедуры является заполненная в базе данных регистрационная карточка.

Рассмотрение Ходатайства, поступившего
в том числе и в электронной форме


48. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю УГИ НАО ходатайства и прилагаемых к нему документов.
49. При поступлении Ходатайства и документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, специалист УГИ НАО, ответственный за предоставление государственной услуги УГИ НАО (далее - ответственный исполнитель) осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в рассмотрении Ходатайства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет - 17 рабочих дней.
50. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении Ходатайства, указанных в пункте 29 Административного регламента, ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в принятии Ходатайства для рассмотрения. В письме указываются причины, послужившие основание для отказа в принятии Ходатайства для рассмотрения.
Максимальный срок подготовки письма об отказе в принятии Ходатайства для рассмотрения составляет 3 рабочих дня.
51. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка письма об отказе в принятии Ходатайства для рассмотрения либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
52. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении Ходатайства является оформление на бумажном носителе письма об отказе в принятии Ходатайства для рассмотрения (Приложение 5) с присвоением ему регистрационного номера, и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
федеральных органов исполнительной власти

53. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в рассмотрении Ходатайства и отсутствие в УГИ НАО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных и окружных органов исполнительной власти.
54. Ответственный исполнитель УГИ НАО осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные и окружные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Содержание межведомственных запросов:

Наименование запрашиваемого документа
Государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в процессе предоставления государственной услуги
заключение экологической экспертизы
Ростехнадзор
копия заключения экологической экспертизы
Росприроднадзор
сведения из ЕГРИП (краткие сведения)
ФНС России
сведения из ЕГРЮЛ (краткие сведения)
ФНС России
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)
Росреестр
кадастровая выписка о земельном участке
Росреестр

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
55. Результатом административной процедуры является получение из федеральных и окружных органов исполнительной власти запрашиваемых документов.
56. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.

Принятие распорядительного акта об отнесении земель или
земельных участков к определенной категории земель либо о
переводе земель или земельных участков из одной категории
в другую или принятие распорядительного акта об отказе
в отнесении земель или земельных участков к определенной
категории земель либо в переводе земель или земельных
участков в составе таких земель из одной категории в другую

57. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в УГИ НАО для предоставления государственной услуги.
58. В случае наличия оснований для отказа предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку, согласование проекта распорядительного акта об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель (Приложение № 6) либо в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (Приложение 7).
В случае отсутствия оснований для отказа предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 Административного регламента, ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку, согласование и подписание распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель (Приложение № 8) либо о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (Приложение № 9).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
59. Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или принятие распорядительного акта об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
60. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Направление заявителю акта о переводе земель или земельных
участков в составе таких земель из одной категории в другую
либо акта об отказе в переводе земель или земельных участков
в составе таких земель из одной категории в другую

61. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или принятие распорядительного акта об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
62. Ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает подготовку, согласование и подписание письма о направлении распорядительного акта заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации распорядительного акта.
63. Результатом административной процедуры является направление заявителю распорядительного акта сопроводительным письмом.
64. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма с присвоением ему номера в порядке делопроизводства.

Направление копии акта распорядительного акта об отнесении
земель или земельных участков к определенной категории
земель либо о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую в орган кадастрового учета

65. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является принятие распорядительного акта об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или принятие распорядительного акта об отказе в отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель либо в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
66. Ответственный исполнитель УГИ НАО обеспечивает направление распорядительного акта в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации распорядительного акта.
67. Результатом административной процедуры является представление в орган кадастрового учета сведений в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация направления сведений в единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах,
выданных в результате предоставления государственной услуги

69. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель представляет в УГИ НАО заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
70. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме

71. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, Региональный портал государственных и муниципальных услуг http://www.pgu.adm-nao.ru осуществляются:
предоставление заявителям информации о государственной услуге;
предоставление заявителям сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
предоставление заявителям уведомления о результате предоставления государственной услуги.
72. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
73. При поступлении ходатайства в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, УГИ НАО проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".

73. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться УГИ НАО самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг.
74. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Раздел IV.
Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником УГИ НАО.
76. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УГИ НАО.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

77. Контроль за полнотой и качеством предоставления УГИ НАО государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц УГИ НАО.
78. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями УГИ НАО положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы УГИ НАО на текущий год.
79. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником УГИ НАО.
80. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
81. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц УГИ НАО за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

82. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
83. Персональная ответственность работников УГИ НАО за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

84. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

85. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
7) отказ УГИ НАО, должностного лица УГИ НАО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
86. Жалобы по основаниям, указанным в пункте 85 Административного регламента:
1) на решения, действия (бездействие) УГИ НАО, должностных лиц и государственных гражданских служащих УГИ НАО - направляются в УГИ НАО и рассматриваются начальником УГИ НАО или заместителем начальника УГИ НАО (далее - должностное лицо УГИ НАО);
2) на решения, действия (бездействие) начальника УГИ НАО - направляются в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматриваются заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность УГИ НАО в соответствии с распределением обязанностей между губернатором Ненецкого автономного округа и заместителями главы Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденным распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа.
87. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему УГИ НАО, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
88. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в УГИ НАО, в том числе в ходе личного приема;
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
официального сайта УГИ НАО www.uginao.ru и электронной почты УГИ НАО mail @uginao.ru.;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа prier@adm-nao.ru.
89. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 89 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование УГИ НАО, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего УГИ НАО, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УГИ НАО, должностного лица, государственного гражданского служащего УГИ НАО;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УГИ НАО, должностного лица, государственного гражданского служащего УГИ НАО.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Прием жалоб УГИ НАО осуществляется по месту предоставления государственных услуг во время приема заявителей.
93. Жалоба, принятая УГИ НАО, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок ведения журнала учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, с помощью автоматизированной информационной системы, и его форма утверждаются УГИ НАО.
На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
94. В случае, если в компетенцию УГИ НАО не входит принятие решения по принятой жалобе, УГИ НАО в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязано:
1) направить жалобу в орган, предоставляющий государственные услуги, нарушение порядка предоставления которых обжалуется, или в отдел документооборота, делопроизводства и работы с обращениями граждан Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, если обжалуется решение, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги;
2) проинформировать в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
95. УГИ НАО, должностные лица и государственные гражданские служащие УГИ НАО, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение трех дней с момента получения запроса должностного лица, рассматривающего жалобу, представить все необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
96. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом УГИ НАО.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае перенаправления жалобы в УГИ НАО срок рассмотрения такой жалобы исчисляется со дня ее регистрации в УГИ НАО.
97. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо УГИ НАО, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
98. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо УГИ НАО, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
99. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 92 - 95 Административного регламента. В этом случае должностное лицо УГИ НАО, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения, установленного в соответствии с пунктом 96 Административного регламента, прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя. В случаях, указанных в пункте 97 Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) УГИ НАО, должностных лиц и государственных гражданских служащих УГИ НАО;
3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица УГИ НАО, принявшего решение по жалобе.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом УГИ НАО, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица УГИ НАО, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
102. Должностное лицо, государственный гражданский служащий УГИ НАО, решения, действия (бездействие) которого были обжалованы, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
103. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
104. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) УГИ НАО, должностных лиц и государственных гражданских служащих УГИ НАО при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
105. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо УГИ НАО, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 96 Административного регламента.
106. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствии с пунктом 88 Административного регламента.
107. УГИ НАО обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса, либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте УГИ НАО www.uginao.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг http://www.pgu.adm-nao.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Почтовый адрес:
166000 г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27в
Телефон:
(81853) 42687, 43706, 41200, 42375
Факс:
(81853) 42687
Справочная:
(81853) 43706
E-mail:
mail@uginao.ru

ГРАФИК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
с 10-00 до 12-00
с 10-00 до 12-00
с 10-00 до 12-00
с 10-00 до 12-00
с 10-00 до 12-00





Приложение 2
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Блок-схема
предоставления государственной услуги УГИ НАО


Прием и регистрация Ходатайства


Отказ в рассмотрении Ходатайства


Отказ в рассмотрении Ходатайства Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые
Направление отказа в рассмотрении находятся в распоряжении государственных
Ходатайства заявителю органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель
вправе представить


Принятие распорядительного акта об отнесении Принятие распорядительного акта об отказе
земель или земельных участков к определенной в отнесении земель или земельных участков
категории земель либо о переводе земель или к определенной категории земель либо в
земельных участков из одной категории в другую переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую


Направление копии распорядительного Направление заявителю Направление заявителю
акта об отнесении земель или распорядительного акта об распорядительного акта
земельных участков к определенной отказе в отнесении земель об отнесении земель или
категории земель либо о переводе или земельных участков к земельных участков к
земель или земельных участков из определенной категории определенной категории
одной категории в другую в орган земель либо в переводе земель либо о переводе
кадастрового учета земель или земельных земель или земельных
участков из одной участков из одной
категории в другую категории в другую






Приложение 3
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Форма ходатайства
(для физических лиц)

Начальнику Управления
государственного имущества
Ненецкого автономного округа
____________________________
(фамилия, имя, отчество)



Сведения о физическом лице, ходатайствующем о переводе

Фамилия

Имя

Отчество



Сведения о регистрации физического лица по месту жительства

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом корпус квартира комната

Почтовый адрес для направления информации

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом корпус квартира комната

Контактный телефон

Сведения о землях (земельных
участках), в отношении которых
ходатайствует заявитель

Сведения о местоположении и площади
земель (земельных участков), перевод
или отнесение которых предполагается
осуществить

Кадастровые номера и площади
земельных участков, перевод или
отнесение которых предполагается
осуществить

Наименование правообладателей и вид
права на земли (земельные участки)

Категория земель, из состава которой
предполагается осуществить перевод
земель (земельных участков)

Обоснование перевода или отнесения
земель (земельных участков) в земли
других категорий

Категория земель, в состав которых
предполагается осуществить перевод
или отнесение земель
(земельных участков)

Сведения о выдаче заключения о
результатах государственной
экологической экспертизы
(N, дата выдачи)


Прошу _________________________ указанные земли (земельные участки) и
(перевести, отнести)
даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных".
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.

Приложение: ______________________

Заявитель: _________________________________ _______________
(Ф.И.О., Ф.И.О. представителя) (подпись)





Приложение 4
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Форма ходатайства
(для юридических лиц)

Начальнику Управления
государственного имущества
Ненецкого автономного округа
____________________________
(фамилия, имя, отчество)


Сведения о юридическом лице, ходатайствующем о переводе

Полное наименование

Сокращенное наименование

Основной государственный
регистрационный номер
(ОГРН)

Идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН)

Сведения об адресе (местонахождении) юридического лица

Почтовый индекс

Область

Район

Населенный пункт

Улица

Дом корпус (строение) квартира (офис)

Контактный телефон факс

Сведения о землях (земельных участков), в отношении которых
ходатайствует заявитель

Сведения о местоположении и площади земель
(земельных участков), перевод или
отнесение которых предполагается
осуществить

Кадастровые номера и площади земельных
участков перевод или отнесение, которых
предполагается осуществить

Категория земель, из состава которой
предполагается осуществить перевод земель
(земельных участков)

Обоснование перевода или отнесения
земель (земельных участков)

Категория земель, в состав которых
предполагается осуществить перевод или
отнесение земельных участков

Сведения о выдаче заключения о результатах
государственной экологической экспертизы
(N, дата выдачи)


Прошу __________________________ указанные земли (земельные участки) и
(перевести, отнести)
даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных".
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.

Заявитель: ______________________________________ _______________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица (подпись)
или уполномоченного представителя,
Ф.И.О. представителя)





Приложение 5
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Примерная форма
письма об отказе в рассмотрении Ходатайства

В соответствии с п. ______ Административного регламента предоставления
Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или земельных участков к
определенной категории и перевод земель или земельных участков из одной
категории в другую", утвержденного приказом Управления государственного
имущества Ненецкого автономного округа от ________ г. № __, на основании п.
__________ ст. _____ Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе
земель или земельных участков из одной категории в другую" Управление
отказывает в рассмотрении Ходатайства от __________ № ___.

Уполномоченное
должностное лицо _____________________
(подпись)





Приложение 6
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Примерная форма
распорядительного акта об отказе в отнесении земель
или земельных участков к определенной категории земель

На основании пункта ____ статьи ________ Федерального закона от 21
декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из
одной категории в другую":
Отказать _______________________________ в отнесении к категории земель
(наименование юридического
лица, ФИО физического лица)
___________________________
земельного участка (земли):
кадастровый номер: ________________;
площадь: ______________ кв. м;
местоположение: _________________________________________;
разрешенное использование: ________________________________;

Уполномоченное
должностное лицо ____________________
(подпись)





Приложение 7
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Примерная форма
распорядительного акта об отказе в переводе земель
или земельных участков в составе таких земель
из одной категории в другую

На основании пункта ____ статьи ________ Федерального закона от 21
декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из
одной категории в другую":
Отказать ________________________________ в переводе в категорию земель
(наименование юридического
лица, ФИО физического лица)
___________________________
земельного участка (земли):
кадастровый номер: ________________;
площадь: ______________ кв. м;
местоположение: _________________________________________;
разрешенное использование: ________________________________;
категория земель: _________________________________________.

Уполномоченное
должностное лицо ____________________
(подпись)





Приложение 8
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Примерная форма
распорядительного акта об отнесении земель или
земельных участков к определенной категории земель

На основании ходатайства от ______ № _____, руководствуясь Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года
№ 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую":
Отнести к категории земель ______________________________________ земельный
участок (земли):
кадастровый номер: ________________;
площадь: ______________ кв. м;
местоположение: __________________________________________;
разрешенное использование: ________________________________;
Основание отнесения земельного участка (земель) к категории земель:
________________.

Уполномоченное должностное лицо __________________
(подпись)





Приложение 9
к административному регламенту предоставления
Управлением государственного имущества
Ненецкого автономного округа
государственной услуги "Отнесение земель или
земельных участков к определенной категории и
перевод земель или земельных участков
из одной категории в другую"

Примерная форма
распорядительного акта о переводе земель
или земельных участков в составе таких земель
из одной категории в другую

На основании ходатайства от ______ № _____, руководствуясь Земельным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года
№ 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую":
Перевести из категории земель ________________________ в категорию
земель ____________________________________ земельный участок (земли):
кадастровый номер: ________________;
площадь: ______________ кв. м;
местоположение: _________________________________________;
разрешенное использование: ________________________________;
Основание перевода земельного участка (земель): ________________.

Уполномоченное должностное лицо __________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------