Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 24.12.2014 N 61-р "О деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан в населенных пунктах Заполярного района"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
6-я сессия III созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 61-р

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
ГРАЖДАН В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции", Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению информацию "О деятельности участковых уполномоченных полиции по укреплению общественного порядка по месту жительства граждан в населенных пунктах Заполярного района" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района
"Заполярный район"
А.Л.МИХЕЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 24.12.2014 № 61-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН
В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА

На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных полиции занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Участковые уполномоченные полиции являются главным связующим звеном полиции с населением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств по месту жительства. Участковый уполномоченный полиции в нынешнее время - это представитель полиции, выполняющий возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.
В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан издан приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции". Согласно данному нормативно-правовому акту направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:
1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
3. Выявление и раскрытие преступлений.
4. Производство по делам об административных правонарушениях.
Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:
1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.
2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.
3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.
4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
5. В обеспечении безопасности дорожного движения.
Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:
- проведение профилактического обхода административного участка;
- осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений;
- проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете;
- проведение отчетов перед населением о проделанной работе.
По состоянию на 01.12.2014 штатная численность сотрудников отдела составляет 40 человек, из них участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки на территории Заполярного района, - 24.
За УУП Заполярного района закреплено 9 единиц служебного автотранспорта, в том числе в сельских поселениях - 7 единиц. В 2015 году планируется закрепление дополнительно 3 единиц автотранспорта. В 16 административно-территориальных единицах Заполярного района участковые уполномоченные обеспечены снегоходной техникой, в 2 - моторными лодками "Казанка-5М4" с подвесными моторами. В целях реализации положений ведомственной целевой программой "Сельский участковый" в рамках программы "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе" приобретено 5 лодок с подвесными моторами, которые будут направлены в с. Великовисочное, д. Лабожское, с. Оксино, п. Красное, с. Ома.
Все сотрудники обеспечены автоматизированными рабочими местами.

№ п/п
Участковый уполномоченный полиции
№ участка
Территория, входящая в административный участок
Административные участки территории "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
1.
Стрелков Роман Николаевич
10
Ул. Россихина, ул. Строителей, ул. Поморская (нечетные номера домов), ул. Монтажников (дома № 15 - 17), в/ч 65141
2.
Васильев Владимир Геннадьевич
11
Ул. Озерная, ул. Ардалина, ул. Геологов, ул. Монтажников (дома № 7, 9, 11, 13), ул. Губкина (дома № 1 - 11), ул. Угольная
3.
Белик Иван Борисович
12
Ул. Молодежная, ул. Юбилейная (дома № 78, 80, 82, 84, 86, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 97), ул. Геофизиков, ул. Газовиков, ул. Дружбы, ул. Международная, ул. Летняя, ул. Спортивная, ул. Березовая, ул. Тиманская, пер. Ленинградский, проезд Лаявожский, пер. Озерный, пер. Арктический, пер. Песчаный (четные номера домов), пер. Строительный, территория МТФ ГУП НАО "ОПХ"
4.
Куликов Сергей Алексеевич
13
Ул. Нефтяников, ул. Северная, ул. Губкина (дома № 14 - 30), ул. Монтажников (дома № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14), ул. Поморская (четные номера домов), вертолетная площадка ЗАО БКЕ, полигон бытовых отходов
Административные участки территории МР "Заполярный район"
5.
Кунашенко Василий Иванович
14
Приморско-Куйский сельский совет: Красное, Осколково, Куя, Черная
6.
Павлов Сергей Анатольевич
15
Пустозерский сельский совет: Оксино, Каменка, Хонгурей
7.
Никонов Андрей Валентинович
16
Тельвисочный сельский совет: Тельвиска, Макарово, Устье
8.
Тухватуллин Александр Сергеевич
17
Малоземельский и Андегский сельские советы: Нельмин Нос, Андег
9.
Ковальчук Андрей Федорович
18
Великовисочный сельский совет: Великовисочное, Тошвиска, Щелино
10.
Михайлов Андрей Григорьвич
19
Канинский сельский совет: Несь, Чижа, Мгла
11.
Сангаджиев Александр Петрович
20
Омский сельский совет: Ома, Вижас, Снопа
12.
Мамеев Сабир Рамазанович
21
Пешский сельский совет: Нижняя Пеша, Верхняя Пеша, Белушье, Волоковая, Волонга
13.
Вакансия
22
Коткинский сельский совет: Коткино
14.
Клочков Алексей Викторович
23
Амдерминский поселковый совет: Амдерма
15.
Саидов Камал Сиражудинович
24
Карский поселковый совет: Усть-Кара
16.
Гусаков Александр Иванович
25
Хоседа-Хардский сельский совет: Харута
17.
Костин Андрей Николаевич
26
Хорей-Верский сельский совет: Хорей-Вер
18.
Суровцев Александр Юрьевич
27
Тиманский сельский совет: Индига, Выучейский
19.
Шистарев Стас Игоревич
28
Юшарский сельский совет: Каратайка, Варнек
20.
Вакансия
30
Шоинский сельский совет: Шойна, Кия
21.
Поташев Александр Валерьевич
29
Колгуевский сельский совет: Бугрино
22.
Демирчян Геворг Хачикович
32
Великовисочный сельский совет: Лабожское, Пылемец
23.
Иркитов Олег Васильевич
33
Территория вахтового поселка Харьягинский
24.
Ломакина Наталья Егоровна
34
Территория вахтового поселка Варандей

Рассмотрение результатов о деятельности участковых уполномоченных полиции невозможно без предварительного краткого анализа преступности в округе.
Исходя из анализа основных показателей за 11 месяцев 2014 года, состояние оперативной обстановки на территории Ненецкого АО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризуется ростом преступности на 29,9%. Если говорить о зарегистрированных преступлениях в сельской местности, здесь рост составил 57,8%, или 54 в 2013 г. до 128 до 2014 г.

ФИО УУП
№ участка
Территория обслуживания
Количество зарегистрированных преступлений
11 м. 2013
11 м. 2014
Кунашенко Василий Иванович
14
Приморско-Куйский сельский совет: Красное, Осколкова, Куя, Никитцы, Носовая, Фариха, Вангурей, Черная, Алексеевка, Юшино

4
Павлов Сергей Анатольевич
15
Пустозерский сельский совет: Оксино, Каменка, Хонгурей, Голубовка

2
Никонов Андрей Валентинович
16
Тельвисочный сельский совет: Тельвиска, Макарово, Устье
4
5
Тухватуллин Александр Сергеевич
17
Малоземельский и Андегский сельские советы: Нельмин-Нос, Андег, Нарыга

10
Ковальчук Андрей Федорович
18
Великовисочный сельский совет: Великовисочное, Тошвиска

2
Михайлов Андрей Григорьевич
19
Канинский сельский совет: Несь, Чижа

7
Вакансия
30
Шоинский сельский совет: Шойна, Кия

1
Сангаджиев Александр Николаевич
20
Омский сельский совет: Ома, Вижас, Снопа
4
4
Мамеев Сабир Рамазанович
21
Пешский сельский совет: Нижняя Пеша, Верхняя Пеша, Белушье, Волоковая, Волонга
4
7
Вакансия
22
Коткинский сельский совет: Коткино
3
3
Клочков Алексей Викторович
23
Амдерминский поселковый совет: Амдерма

2
Саидов Камал Сиражудинович
24
Карский поселковый совет: Усть-Кара

0
Гусаков Александр Иванович
25
Хоседа-Хардский сельский совет: Харута

4
Костин Андрей Николаевич
26
Хорей-Верский сельский совет: Хорей-Вер
11
12
Суровцев Александр Юрьевич
27
Тиманский сельский совет: Индига, Выучейское

4
Шистарев Стас Игоревич
28
Юшарский сельский совет: Каратайка

8
Поташев Александр Валерьевич
29
Колгуевский сельский совет: Бугрино

4
Ломакина Наталья Егоровна
34
Варандей

1
Иркитов Олег Васильевич
33
Харьягинский

2
ВСЕГО СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ


54
128


Вне населенного пункта
35
44

В течение 2014 года зарегистрировано 93 преступления, совершенных на территории г.п. "Рабочий поселок Искателей", что превышает показатель прошлого года на 39%.
Проблема снижения остатка нераскрытых преступлений является одной из наиболее актуальных в деятельности ОВД. Всего за отчетный период службой УУП выявлено 84 преступления, вклад УУП, обслуживающих территорию района, от общего количества составил 34,5%.
Как и в прежние годы, основной массив совершаемых преступлений составляют имущественные преступления и преступления против личности. Что является ярким показателем складывающейся социально-экономической ситуации на территории Заполярного района.
Проведенный анализ преступлений свидетельствует, что одной из главных причин, способствующих совершению краж, является халатное и небрежное отношение собственников к сохранности своего или вверенного имущества.
В целях профилактики имущественных преступлений ОУУП осуществляются следующие мероприятия:
- в ходе обхода административных участков проводятся разъяснительные беседы с собственниками по вопросу обеспечения ими мер сохранности своего имущества, в том числе с привлечением сил ЧОП, ОВО, установкой тревожной сигнализации;
- блокирование объектов хранения товарно-материальных ценностей, расположенных в сельской местности, посредством установки химических ловушек;
- вынесение предостережений в отношении собственников объектов досуговой сферы по вопросу обеспечения имущественной безопасности посетителей.
УУП в пределах своей компетенции принимали участие в проведении совместных проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств.
Одной из форм профилактики преступлений, в том числе предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, является выявление преступлений с двойной превенцией. В отчетном периоде ОУУП выявлено 58 преступлений, предусмотренных ст. 112, 115, 116, 117, 119 УК РФ, рост - на 45%. Если снижение числа выявленных преступлений, предусмотренных ст. 115 - 117 УК РФ, соответствует снижению данного показателя по всей России, то темпы прироста выявления преступлений, предусмотренных ст. 119 УК РФ, в Ненецком АО превышают средней показатель по России. Доля выявленных сельскими участковыми преступлений двойной превенции составляет 38%.
В мировой суд направлено 98 материалов по сообщениям о причиненных телесных повреждениях и нанесенных побоях.
Проводились мероприятия по выявлению на административных участках лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков. К указанным лицам принимались своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.
При увеличении числа профилактических статей заметно усилились положительные тенденции в динамике насильственных преступлений против личности. Снизилось число зарегистрированных на территории округа убийств на 44%, фактов причинения тяжких телесных повреждений на 13%.
В отчетном периоде сохраняются тенденции роста числа преступлений совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, так, по итогам 11 месяцев рост составил 45,6%, удельный вес данной категории преступлений составил 34,9%.
Одной из эффективной мер профилактики преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, в том числе в жилом секторе, является выявление лиц, допускающих правонарушения, склонных к совершению преступлений, и применение к указанным лицам своевременных мер профилактического и правового воздействия, в частности привлечение к административной ответственности.
За 11 месяцев 2014 г. сотрудниками ОУУП выявлено 567 административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.20 - 20.22 КРФоАП, связанных с употреблением алкогольной продукции. Наибольшее количество, а именно 70% нарушений, выявляется УУП в сельской местности.
Другой формой профилактики преступлений и правонарушений является индивидуальная профилактика, направленная, в первую очередь, в отношении лиц, состоящих на профилактических учетах, склонных к совершению правонарушений. В соответствии с Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденным приказом МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции", УУП должен осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете. Одной из указанных категорий являются лица, больные алкоголизмом, состоящие на учете в медицинской организации и представляющие опасность для окружающих. В отчетном периоде УУП осуществляется индивидуально-профилактическая работа с 80 лицами указанной категории, из них в сельской местности проживает 70%. При этом следует отметить, что указанной категорией лиц совершение преступлений не допускалось.
Оценивая деятельность полиции по недопущению и пресечению преступлений, связанных применением и оборотом оружия, следует рассматривать данный вид оперативно-служебной деятельности по двум направлениям:
- проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений со стороны легальных владельцев оружия;
- осуществлением комплекса мероприятий по изъятию из оборота незаконно хранящегося оружия.
В ходе исполнения полицией государственной функции в области контроля за оборотом оружия УУП из оборота изъято 194 единицы оружия. В том числе: Великовисочное - 16, Оксино - 15, Индига - 13, Несь - 12, Амдерма - 12, Катарайка - 8, Нижняя Пеша - 8, Хорей-Вер - 8.
В рамках действующей государственной программы Ненецкого АО "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе" предусмотрена выплата денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. По итогам 11 месяцев гражданами сдано 20 единиц охотничьего оружия.
Среди приоритетных направлений деятельности ОУУП важное место занимает выявление и пресечение административных правонарушений, поскольку является предупреждением совершения дальнейших правонарушений и преступлений. В отчетном периоде из общего числа выявленных ОУУП административных правонарушений - 1788, доля выявленных на территории Заполярного района составила 79,4%. Наибольшее число правонарушений составляют нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также нарушения в области дорожного движения.
Одним из важных направлений профилактики преступлений, в том числе рецидивной преступности и правонарушений, является индивидуальная профилактика, направленная, в первую очередь, в отношении лиц, состоящих на профилактических учетах, склонных к совершению правонарушений.
В соответствии с приказом МВД РФ от 31.12.2012 № 1166 УУП осуществляются индивидуально-профилактические мероприятия со следующими категориями лиц:
1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренные федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), - 12 лиц.
2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих, - 80.
3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих - 40.
Участвуют в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением:
1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, - 53.
2. Несовершеннолетних, состоящие на учете в ПДН, - 13.
При этом следует отметить, что сотрудниками полиции принимаются все меры по ресоциализации указанных лиц. Во взаимодействии с социальными службами оказывается консультативная и практическая помощь.
В рамках общей профилактики в период проведения на территории округа оперативно-профилактических мероприятий, таких как "Бытовик", "Участок", "Надзор", "Должник", "Профилактика - округ", связанных с жилым сектором, в обязательном порядке предусмотрена отработка подучетных лиц и лиц, склонных к совершению правонарушений.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, общественная безопасность определена одним из основных приоритетов национальной безопасности Российской Федерации.
Участие граждан в охране общественного порядка, профилактике правонарушений осуществляется посредством добровольного участия в социально значимых работах по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, внештатного сотрудничества с правоохранительными органами, а также иными способами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Эффективность участия граждан в охране общественного порядка во многом зависит от органов местного самоуправления как наиболее близкого к гражданам уровня публичной власти.
Согласно имеющимся сведениям об участии общественных объединений в охране общественного порядка на территории Заполярного района ранее действовало 4 народные дружины, общей численностью 37 человек. Однако в силу вступления в действие Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" данные ДНД не функционируют на должном уровне.
Развитие деятельности народных дружин на территории Ненецкого автономного округа имеет большое значение. Прежде всего, это посильный вклад в охрану общественной безопасности и общественного порядка на улицах, что немаловажное значение имеет на территории отдельных муниципальных образований. В каждом населенном пункте имеется по одному сотруднику УМВД России по Ненецкому АО - участковому уполномоченному полиции. Данные сотрудники являются единственными представителями правоохранительных органов на население общей численностью несколько сотен, а иногда и более тысячи человек.
Наличие народных дружин в муниципальных образованиях многократно повысило бы результаты работы по охране общественной безопасности, проводимой сотрудниками УМВД в муниципальных образованиях.
Существенной проблемой в деятельности УУП на территории Заполярного района по-прежнему является отсутствие жилых помещений для УУП в ряде населенных пунктов.


------------------------------------------------------------------